Приложение МААМ

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Наталья Горбунова
НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей

Задачи: Закрепить знания о последовательной смене времен года, дней недели, частей суток, месяцев. Развивать внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать. Воспитывать интерес к миру природы,

Публикация «НОД по развитию речи „Чтение сказки В, Даля „Старик-годовик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Портрет В. И Даля, книга В. И. Даля «Старик – годовик», картинки времен года, частей суток, дней недели.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

(берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

(берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

(качаем руками).

Вос-ль: Дети вы знаете загадки о весне?

Дети: В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры (береза)

Дети: Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Дети: В голубой рубашке бежит по дну овражка (Ручеек)

Дети: Зимой лежал, весной побежал. (Снег)

Вос-ль: Дети помогите мне отгадать загадку.

-На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

О чем эта загадка? (о временах года).

Сколько всего времён года? Назовите их. (показ иллюстраций)

Времена года следуют друг за другом и образуют год

А вы знаете почему год называют круглым?

Потому что за каждым временем года наступает следующий и так по кругу до бесконечности.

Какое сейчас время года? (весна)

Какие признаки весны вы знаете? (потеплело на улице, ярко светит солнце, снег начинает таять и т. д.)

Сейчас давайте присядем на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: «Сейчас я вам прочту сказку – загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. В. И. Даль очень любил русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

Вы послушайте сказку – загадку и постарайтесь вслушиться в слово годовик, которое поможет разгадать загадки.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик - годовик».

Вос-ль: Дети, а что за птицы вылетели из рукава старика – годовика, да каждая птица со своим особым именем? (Месяцы времен года)

(показать иллюстрации к каждому времени года (отгадали первую загадку)

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Это четыре недели в каждом месяце. После занятия мы с вами рассмотрим календарь и посчитаем количество недель в разных месяцах.

Вос-ль: О каких же семи перьях в каждом крыле птицы идет речь в сказке?

Я знаю, что вы можете назвать дни недели. Дима, назови их.

Итак, в каждой неделе 7 дней. (отгадали еще одну загадку)

Остается последняя загадка: одна половина каждого крыла – белая, вторая – черная. Что это значит? (Смена дня и ночи)

Физкультминутка

Вос-ль: Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка.

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

(поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

(наклон вправо, влево)

Землю солнышко пригрело

(разводим руки встороны)

Птичка радостно запела

(руками изображаем взмах крыльями)

Зажурчали ручейки

(ладошки сложить вместе, изобразить ручеёк)

Зацвели вокруг цветы.

(сложить ладошки чуть согнув пальцы, изображая бутон)

Молодцы! Немного отдохнули.

Присаживаемся на стульчики.

Вос-ль: А почему произведение «Старик – годовик» названо сказкой?

Что сказочного?

Что выдумано?

Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

Дети: Нужно знать названия месяцев, дней недели, времен года.

Вос-ль: Каждое время года прекрасно по своему, надо помнить, что ему на смену придет следующее, ещё лучше прежнего.

3. Заключительная часть

Итог:

Что нового и интересного узнали сегодня?

С каким автором вы сегодня познакомились?

Какую сказку – загадку мы с вами сегодня прочитали?

Что понравилось?

О чем сможете рассказать друзьям, родителям?

Ребята, вы сегодня все очень старались, молодцы.

Я вами довольна.

Всем спасибо!

Конспект НОД Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей

Задачи: Закрепить знания о последовательной смене времен года, дней недели, частей суток, месяцев. Развивать внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать. Воспитывать интерес к миру природы,

Материалы и оборудование: Портрет В. И Даля, книга В. И. Даля «Старик – годовик», картинки времен года, частей суток, дней недели.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

(берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

(берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

(качаем руками).

Вос-ль: Дети вы знаете загадки о весне?

Дети: В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры (береза)

Дети: Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Дети: В голубой рубашке бежит по дну овражка (Ручеек)

Дети: Зимой лежал, весной побежал. (Снег)

Вос-ль: Дети помогите мне отгадать загадку.

-На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

О чем эта загадка? (о временах года).

Сколько всего времён года? Назовите их. (показ иллюстраций)

Времена года следуют друг за другом и образуют год

А вы знаете почему год называют круглым?

Потому что за каждым временем года наступает следующий и так по кругу до бесконечности.

Какое сейчас время года? (весна)

Какие признаки весны вы знаете? (потеплело на улице, ярко светит солнце, снег начинает таять и т. д.)

Сейчас давайте присядем на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: «Сейчас я вам прочту сказку – загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. В. И. Даль очень любил русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

Вы послушайте сказку – загадку и постарайтесь вслушиться в слово годовик, которое поможет разгадать загадки.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик - годовик».

Вос-ль: Дети, а что за птицы вылетели из рукава старика – годовика, да каждая птица со своим особым именем? (Месяцы времен года)

(показать иллюстрации к каждому времени года (отгадали первую загадку)

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Это четыре недели в каждом месяце. После занятия мы с вами рассмотрим календарь и посчитаем количество недель в разных месяцах.

Вос-ль: О каких же семи перьях в каждом крыле птицы идет речь в сказке?

Я знаю, что вы можете назвать дни недели. Дима, назови их.

Итак, в каждой неделе 7 дней. (отгадали еще одну загадку)

Остается последняя загадка: одна половина каждого крыла – белая, вторая – черная. Что это значит? (Смена дня и ночи)

Физкультминутка

Вос-ль: Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка.

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

(поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

(наклон вправо, влево)

Землю солнышко пригрело

(разводим руки встороны)

Птичка радостно запела

(руками изображаем взмах крыльями)

Зажурчали ручейки

(ладошки сложить вместе, изобразить ручеёк)

Зацвели вокруг цветы.

(сложить ладошки чуть согнув пальцы, изображая бутон)

Молодцы! Немного отдохнули.

Присаживаемся на стульчики.

Вос-ль: А почему произведение «Старик – годовик» названо сказкой?

Что сказочного?

Что выдумано?

Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

Дети: Нужно знать названия месяцев, дней недели, времен года.

Вос-ль: Каждое время года прекрасно по своему, надо помнить, что ему на смену придет следующее, ещё лучше прежнего.

3. Заключительная часть

Итог:

Что нового и интересного узнали сегодня?

С каким автором вы сегодня познакомились?

Какую сказку – загадку мы с вами сегодня прочитали?

Что понравилось?

О чем сможете рассказать друзьям, родителям?

Ребята, вы сегодня все очень старались, молодцы.

Я вами довольна.

Всем спасибо!

Конспект НОД Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей

Задачи: Закрепить знания о последовательной смене времен года, дней недели, частей суток, месяцев. Развивать внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать. Воспитывать интерес к миру природы,

Материалы и оборудование: Портрет В. И Даля, книга В. И. Даля «Старик – годовик», картинки времен года, частей суток, дней недели.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

(берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

(берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

(качаем руками).

Вос-ль: Дети вы знаете загадки о весне?

Дети: В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры (береза)

Дети: Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Дети: В голубой рубашке бежит по дну овражка (Ручеек)

Дети: Зимой лежал, весной побежал. (Снег)

Вос-ль: Дети помогите мне отгадать загадку.

-На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

О чем эта загадка? (о временах года).

Сколько всего времён года? Назовите их. (показ иллюстраций)

Времена года следуют друг за другом и образуют год

А вы знаете почему год называют круглым?

Потому что за каждым временем года наступает следующий и так по кругу до бесконечности.

Какое сейчас время года? (весна)

Какие признаки весны вы знаете? (потеплело на улице, ярко светит солнце, снег начинает таять и т. д.)

Сейчас давайте присядем на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: «Сейчас я вам прочту сказку – загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. В. И. Даль очень любил русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

Вы послушайте сказку – загадку и постарайтесь вслушиться в слово годовик, которое поможет разгадать загадки.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик - годовик».

Вос-ль: Дети, а что за птицы вылетели из рукава старика – годовика, да каждая птица со своим особым именем? (Месяцы времен года)

(показать иллюстрации к каждому времени года (отгадали первую загадку)

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Это четыре недели в каждом месяце. После занятия мы с вами рассмотрим календарь и посчитаем количество недель в разных месяцах.

Вос-ль: О каких же семи перьях в каждом крыле птицы идет речь в сказке?

Я знаю, что вы можете назвать дни недели. Дима, назови их.

Итак, в каждой неделе 7 дней. (отгадали еще одну загадку)

Остается последняя загадка: одна половина каждого крыла – белая, вторая – черная. Что это значит? (Смена дня и ночи)

Физкультминутка

Вос-ль: Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка.

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

(поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

(наклон вправо, влево)

Землю солнышко пригрело

(разводим руки встороны)

Птичка радостно запела

(руками изображаем взмах крыльями)

Зажурчали ручейки

(ладошки сложить вместе, изобразить ручеёк)

Зацвели вокруг цветы.

(сложить ладошки чуть согнув пальцы, изображая бутон)

Молодцы! Немного отдохнули.

Присаживаемся на стульчики.

Вос-ль: А почему произведение «Старик – годовик» названо сказкой?

Что сказочного?

Что выдумано?

Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

Дети: Нужно знать названия месяцев, дней недели, времен года.

Вос-ль: Каждое время года прекрасно по своему, надо помнить, что ему на смену придет следующее, ещё лучше прежнего.

3. Заключительная часть

Итог:

Что нового и интересного узнали сегодня?

С каким автором вы сегодня познакомились?

Какую сказку – загадку мы с вами сегодня прочитали?

Что понравилось?

О чем сможете рассказать друзьям, родителям?

Ребята, вы сегодня все очень старались, молодцы.

Я вами довольна.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД