Марина Маслова
НОД по развитию мелкой моторики рук «Проделки Маши в зоопарке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию мелкой моторики рук
Тема: "Проделки Маши в зоопарке" (средней группы)
Цель: развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Задачи:
• развивать у детей мелкую моторику рук,
• формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
• активизировать словарь детей;
• совершенствовать координацию движений;
• закреплять цвета предметов;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия
— Ребята, давайте познакомимся! Меня зовут Марина Геннадьевна. Как зовут вас? Очень приятно с вами познакомится. Чтобы у нас было хорошее настроение я вам подарю Добринку, сделайте ладошки лодочкой. Подарите друг другу и мне. Улыбнитесь.
-Ой, ребята телефон звонит. Странно, звонит директор зоопарка. Ответим на звонок? (воспитатель отвечает на телефонный звонок, аудио запись разговор с директором зоопарка.
- Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня когда я пришел на работу, то обнаружил, что в нашем зоопарке произошло очень много бед, вольеры для зверей сломаны. Посмотрев камеры видео наблюдения мы не смогли понять кто это все сделал. Помогите нам, пожалуйста. Я вам высылаю запись с камеры наблюдения)
— Ребята, вы хотите посмотреть запись? (Смотрят видео запись, отвечают, что в зоопарке была Маша) (Смотрят видео запись, отвечают, что в зоопарке была Маша)
— Сколько же дел Маша натворила в зоопарке? Давайте поможем директору зоопарка навести там порядок?
- В зоопарк мы отправимся пешком по волшебным дорожкам из камней самоцветов? Ребята посмотрите, Маша сломала все дорожки, которые ведут в зоопарк. Давайте, выложим дорожки из камней, которые приведут нас в животным. (дети выкладывают дорожки из камушков)
-Какие мы молодцы! Справились с бедой, теперь другие посетители обязательно, найдут дорожку в зоопарк. Ребята, вот мы и дошли до зоопарка. Но директору пришлось закрыть его, так как Маша выпустила зверей из своих вольеров. А вы знаете, что такое вольер? (ответы детей) Правильно, вольер – это домики для животных.
-Но чтобы нам попасть в зоопарк, нужно открыть замок. Давайте выполним пальчиковую гимнастику и замок откроется.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (круговые движения кистями)
Мы замочком покрутили (круговые движения кистями)
Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат трубочки для сока и геометрические фигуры разных цветов из фетра)
-Ребята, посмотрите Маша и здесь напроказничала. Она перепутала еду для зверей. Давайте, разложим еду для каждого животного. А для этого, посмотрим внимательно на карточки. (карточки с изображение животного тигр, обезьяна, жираф, медведь, слон, зебра и цвет еды, которую он ест)
- Кто изображен на этой карточке? (Тигр) Какого цвета у тигра еда? (красного); А кто ещё кушает еду, такого же цвета? (медведь) Это хищники они едят мясо
Кто изображен на этой карточке? (обезьяна) Какого цвета у обезьяны еда? (желтого); А кто ещё кушает еду, такого же цвета? (слон)
Кто изображен на этой карточке? (жираф) Какого цвета у жирафа еда? (зеленого); А кто ещё кушает еду, такого же цвета? (зебра)
- Молодцы, мы справились с заданием. Посмотрите, ребята наша проказница Маша сломала все вольеры зверей и выпустила их. Теперь они остались на улице, без своих домиков. Давайте поможем им и построим, новые вольеры! Согласны? (ответы детей).
Игра «Посади животное в вольер» (На столе лежит игра «Воскобовича фонарики», и карточки для постройки домиков)
- Ребята, посмотрите внимательно на карточки и по образцу, постройте домики для животных. (выполняют работу)
- Всех животных Маша выпустила из вольеров, они очень испугались и спрятались, давайте их найдем.
Игра «сухой бассейн»
Опустите руку в сухой бассейн и найдите животное! (дети ищут животное).
— Молодцы ребята! А теперь верните животных в их домики. Ставят фигурки животных возле вольеров.
-Здорово мы с вами потрудились. А чтобы животные не грустили, потанцуем с ними.
Физминутка: «У жирафа пятна, пятнышке везде» (муз. Сопровождение)
- Ребята, посмотрите, мне кажется, что кто- то там прячется (Маша)
Да правильно, это наша проказница Маша. Давайте ей расскажем как себя нужно вести в зоопарке.
- Маша, говорит, что больше не будет себя так вести. Она с собой принесла волшебный песок. На котором, мы будем рисовать смайлики. Если вам понравилось помогать директору зоопарка и животным, то вы рисуете смайлик с улыбкой, а если не понравилось или было не много трудно, то грустный. Маша, говорит, что каждый смайлик будет светится каким -нибудь цветом, ведь этот песок волшебный.
Ребята, мне на телефон пришло смс, от директора зоопарка. Посмотрим, что там написано? (Да)
Дорогие мои ребята, большое спасибо вам за помощь. Под ящиком с волшебным пеком, вас ждет сюрприз. Я вам дарю, эту книгу о животных. Молодцы, вы меня очень порадовали, возьмите к себе в группу Машу на перевоспитание?