Марина Маслова
НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук,
• формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
• активизировать словарь детей;
• совершенствовать координацию движений;
• закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета;
• развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «НОД по развитию мелкой моторики рук „Путешествие в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
— Сегодня когда я пришла на работу, у двери увидела необычное письмо, адресованное детям группы «Жемчужинка». Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
— Письмо это прислали обитатели Зоопарка. А кто в зоопарке живет?
- Давайте узнаем, что они пишут.
Дорогие ребята! Помогите нам пожалуйста! У нас произошла беда, озорная обезьянка устроила беспорядок в нашем зоопарке. Помогите отыскать нам озорницу и навести здесь порядок.
— Ребята, поможем нашим маленьким друзьям. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке.
Игра «Волшебный мешочек»
Опустите руку в волшебный мешочек и отгадайте, кто там находится!
(дети руками ищут и достают небольшие фигурки животных).
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
- А на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей
-Я предлагаю вам поплыть на лодке. Отправляемся в путешествие!
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут"
-Вот мы добрались! Интересно, а на двери висит замок. А как нам его открыть? Смотрите, а здесь подсказка есть: «Чтобы вам открыть замок, вам нужно поиграть в игру Замок».
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (круговые движения кистями)
Мы замочком покрутили (круговые движения кистями)
Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)
Игра «Посади животное в вольер» (игра с крышками)
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка - проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки крышки с изображением животного и прикручивают ее в нужном месте).
— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? ( перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна - трава; саванна)
— Какое животное на крышке? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).
Игра с прищепками «Сосчитай животных»
- Ребята, а давайте посчитаем сколько в клетках зверей? Нужно прикрепить прищепок столько, сколько их на картинке.
- Молодцы, управились и с бедой вы справились. Ну, теперь нам всем туда. Ой, а тут опять беда. Посмотрите-ка сюда. На нашем пути лежат кочки, давайте перепрыгнем через них (Дети друг за другом перепрыгивают через кочки).
- Посмотрите – ка, ребята а наша то обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь жирафы остались без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу.
- Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек? (Ответы детей).
— Да, рисовать мы будем нашими волшебными пальчиками. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик.
Опускаем пальчик в краску и прижимаем его к жирафу. Вот и получилось пятнышко. (Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет) Вытираем пальчик салфеткой.
-Здорово мы с вами потрудились. А чтобы жирафы не грустили, потанцуем с ними.
Физминутка: «У жирафа пятна, пятнышке везде» (муз. Сопровождение)
- Пока мы танцевали, зверюшки устали и проголодались. Давайте их накормим. Ой, ребята, а обезьянка и тут напроказничала. Она перепутала весь их корм. (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором стоят баночки с наклеенными мордочками животных и разинутыми ртами. В центре стола тарелка с перемешанным кормом для этих животных: обезьяна – бананы, медведь – малина, тигр – косточка, жираф – зеленые листочки).
-Ребята, вы знаете чем питаются животные?
- Что кушает медведь? (Малину)
-Малина какого цвета? (красного)
- Жираф что любит кушать? (Листочки.)
-Они какого цвета? (зеленого)
- Тигр что любит кушать? (Косточки)
- Они какого цвета? (белого)
- Обезьяна чем любит лакомиться? (Бананами)
- Они какого цвета? (желтого)
- Наши животные теперь сытые. Посмотрите, кажется, вон там кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей).
— Да это же наша проказница. Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Скажите ребята вам понравилось наше путешествие и помогать зверюшкам? Давайте быстрее вернемся в детский сад. Нас ждет автобус. (муз. сопровожение «Вот мы в автобусе сидим»)