Елена Поляница
Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика».
Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей
Задачи:
*Закрепить понятия справа, слева.
*Упражнять в счёте в пределах 10.
*Повторить названия видов транспорта.
*Закрепить названия цветов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
*Развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.
*Развитие мелкой моторики; учить различать крупы; учить находить спрятанный предмет.
*Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.
*Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, художественная деятельность, двигательная деятельность
Предварительная работа: отгадывание загадок о разных видах транспорта, знакомство с новым видом транспорта, как паром, разучивание пальчиковых игр, счет в пределах первого десятка.
Материалы и оборудование: Спички; картинки - схемы корабликов; подносы с манкой; палочки с веревочками; цветные макароны и веревочки; миски с разными крупами.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы дружно их поприветствуем. (дети здороваются)
- Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)
-Правильно, можно пожать друг другу руки. Давайте встанем в круг и поприветствуем дружным общим рукопожатием. Для этого нужно взяться всем за руки.
- А теперь, Даня, поздоровайся со своим соседом справа. Сашенька, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).
2. Сюрпризный момент.
-Вот именно так и здороваются в стране «Сенсорика». Вы можете спросить меня: «Что это за страна?» Это очень веселая страна! И сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие в эту страну.
- А как же нам туда добраться? Что нужно для путешествия? (ответы детей)
-Правильно. Карта.
-Вы знаете, ребята, пока собирались наши гости, один из них дал мне конверт, и сказал, что почтальон, которого он встретил около детского сада, просил передать это письмо нам. Давайте посмотрим что там.
Посмотрите, здесь карта! И как раз она нам поможет добраться до страны «Сенсорики».
(Воспитатель с детьми рассматривают карту)
-Смотрите на ней нарисованы острова, у каждого есть номер с названием. Значит, нам нужно пройти все эти острова, чтобы добраться до большой страны «Сенсорики». Но они все окружены водой.
-Как вы думаете, на чём можно добраться от острова к острову?
(Дети отвечают, что нужно выбрать подходящий вид транспорта. Предлагают на каком отправятся.)
3. Выкладывание по схеме.
-Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.
-Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).
- Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).
- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат спички.
(На одном из столов лежат спички и схемы корабликов. Воспитатель выбирает двух детей для выполнения задания).
-Давайте посчитаем, сколько спичек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 спичек и принимайтесь за работу.
-Молодцы, ребята! А скажите, в какую игру нельзя играть со спичками?
(ответы детей)
- Итак, наши корабли готовы к дальнейшему путешествию. Отправляемся в плаванье.
4. Рисование на манке.
-Продолжаем наше путешествие. Мы преодолели с вами первый остров. Теперь нам нужно добраться на второй. На каком транспорте мы будем добираться на этот раз? (предложения детей)
-Ну что ж, добираться будем на …. Хорошо.
-Посмотрите, вот второй стол. Что вы видите на нем? (подносы с манкой)
-Задание будет следующим: нужно нарисовать (то, что выбрали дети).
(В зависимости, сколько подносов стоит на столе, воспитатель выбирает двух-трех детей, которые рисуют пальчиками по манке)
-Молодцы, ребята! Вытрите свои руки влажными салфетками, которые вы найдете рядом с подносом.
5. Пальчиковая гимнастика.
-Ну вот, еще один остров позади.
-Можно я вам предложу, давайте на следующий остров отправимся опять на корабле.
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
-Вот как мы быстро добрались до следующего острова!
6. «Смотай клубочек».
-Ребята, а вы знаете, что не только на кораблях и самолетах можно перемещаться от острова к острову? Существует еще один вид транспорта, который нас доставит на другой остров. Но для этого нужно отгадать загадку.
Поезд длинный шёл, вдруг встал-
Нет ни рельсов, ни моста.
Через волны, напролом
Перевёз его (паром)
-А чтобы перебраться на пароме, нужно смотать длинный трос, с помощью которого мы и доберемся до суши.
(На столе лежат палочки, на которые нужно намотать веревочку. Приглашаются 2-3 ребенка для этого этапа.)
-Молодцы! Добрались!
7. «Бусы из макарон».
-Вот еще одна загадка:
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку.
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - … (Мост)
-Чтобы сделать мост между нашими островами, нужно собрать его из того, что вы видите на столе. Что это? (Разноцветные макароны и веревочки)
-Так вот, нужно построить мост. Вы будете надевать макароны на веревочку. Потом мы соединим вместе ваши работы и посмотрим, какой мост у нас получится.
(К столу приглашаются дети, которые еще не участвовали в предыдущих этапах путешествия)
-Ребята, посмотрите какой красивый и разноцветный мост у нас получился!
8. Итог.
-Вот мы и добрались до страны «Сенсорика». Наше путешествие закончилось. Но из каждого путешествия принято привозить сувениры или сладости.
-Вот наш последний стол. Давайте подойдем к нему. Что вы видите? (ответы детей)
(На столе стоят глубокие мисочки с разными крупами на каждого ребенка. В каждой мисочке спрятана конфета.)
-Последнее задание для всех. Называется: «Найди свой сувенир». Опускаем руки в миску и ищем.
-Только нужно делать это аккуратно, чтобы ничего не просыпалось из миски.
-Все нашли?
(Воспитатель предлагает вытереть руки после задания влажными салфетками, которые лежат рядом)
-Молодцы!
-Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (ответы детей)
-Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки.
-А как вы думаете, можно играть в такие игры дома?
-Только играть в эти игры дома нужно с разрешения мамы!