Ирина
НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в лес»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) :
Сябо Ирины Александровны первой категории, МКДОУ д/с№443 Ленинского района г. Новосибирска
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Публикация «НОД по развитию мелкой моторики рук „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в музыкальном зале, используемые материалы: мнемосхемы 2шт, 4 тазика, вода, фасоль, 8 сит, яйцо пластиковое 25шт, прищепки 10шт, конверт с письмом, загадка 1шт, шишки еловые 10шт, листы с изображением мешков 3шт, пластилин, до стачки 9шт, вл. салфетки, стеки 9шт, имитации луж и оврагов, игрушки: медведь, еж, заяц, белка, яблочки муляж, икт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
п. 2.6. ФГОС ДО, Проговаривания стихов одновременно с движениями. Развивать координацию движений, ориентировка в пространстве.
Развитие зрительного, слухового восприятия. Воспитание доброжелательности и желание помочь сказочным персонажам.
формы организации деятельности детей
(коллективная) Звучит музыка ветра
Вос. Ой, вы слышите?
Дети: Ветер
Вос. А что делает ветер? А какой он бывает?
Ответы детей (дует, играет, теплый, холодный, сильный)
Вос. Ветер, ветер, ветерок к нам письмо несет. (шарик с письмом)
Вос. Берет письмо и читает:
В нашем лесу беда, Баба Яга зверей обижает. Помогите. Лесовичек.
Поможем ребята, зверятам лесным?
Дети: Да!
п. 2.6., 2.7 ФГОС ДО
Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
Игровая, двигательная
Музыкальная
п. 2.11.2. ФГОС ДО Открытое владение речью, стремление к общению со взрослыми, проявление интереса.
Статья 2. ФЗ-273
П. 26
Слово педагога,
ИКТ,
дидактический материал,
демонстрационный материал
Речь детей,
Конверт с письмом,
Мнемотаблицы, игрушки, материал для исследования
п. 4.6. ФГОС ДО
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формирование первичных представлений о свойствах предметов (цвет, размер, количестве, Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Развитие мелкой моторики рук.
формы организации деятельности детей
(коллективная, индивидуальная, групповая)
Вос. Ежик просит о помощи отыскать яблочки, которые спрятала Баба Яга.
Игра с фасолью «Яблочки»
Дети достают яблочки из фасоли и выкладывают на нарисованные мешочки по цвету и форме.
Вос. А давайте расскажем какой у нас ежик.
Рассказ Ульяны
Вос. Ой посмотрите здесь еще письмо, а нет, это загадка.
Дети: Медведь!
Вос. Мишка говорит что, Баба Яга спрятала его шишки.
Вос. Пойдемте на полянку искать шишки?
Дети: Да (ищут шишки и складывают в карзину)
Вос. Давайте посчитаем сколь шишек.
Дети считают (10шт)
Вос. Мишка вас благодарит и предлагает поиграть с ним. Игра с шишками.
Звучит плач
Вос. Это белочка на дереве плачет Опять Баба Яга напроказничала, орешки у белочки в речку бросила.
Игра «Вылови орешки»
Дети вылавливают орешки из таза наполненным водой.
Баба Яга съела морковку у зайца. Что же делать? Как мы можем помочь зайчику?
Дети: Слепить морковку.
Продуктивная деятельность. п. 2.6., 2.7 ФГОС ДО
Познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
Игровая, Коммуникативная познавательно-исследовательская
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Музыкальная
Проговаривание стихотворения п. 2.11.2. ФГОС ДО
владение устной речи детей, интерес к развитию мелкой моторики, интерес детей к помощи зверей.
Статья 2. ФЗ-273
П. 26
Слово педагога,
ИКТ,
дидактический материал, игры на развитие мелкой моторики,
демонстрационный материал
Речь детей,
конверт с загадкой, пластилин, игрушки. имеются первичные представления о свойствах предметов (цвет, размер, количестве.
Владение связной речью, как средством общения. проявление эмоциональной отзывчивости к помощи животных,
умение описывать животного с помощью символьной схемы, интерес к развитию мелкой моторики.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
П. 2.6. ФГОС ДО
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция творческой деятельности. Развитие мелкой моторики рук.
Ребята нам пора возвращаться: 1,2,3, вкруг себя повернись и в детском саду очутись! Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? А за чем мы все это делали?
Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Вид деятельности
Игровая, беседа. Специальное моделирование ситуаций, общения. Рассуждение.
слово педагога,
речь детей
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.