Екатерина Дробышева
НОД по развитию математических способностей в средней группе на тему «Кораблик» Плюх-плюх «плывет по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД"Кораблик "Плюх-плюх"плывет по волнам"(использование игры В. Воскобовича)
Цели:
-упражнять в счете в пределах 5
-продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5.
-учить детей правильно отвечать на вопросы. Сколько?Который по счету?
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины:высокий,низкий,средний.
-развивать внимание у детей,умение отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал :Числовые карточки от 1 до 5,кораблик"Плюх-плюх".
Публикация «НОД по развитию математических способностей в средней группе на тему „Кораблик“ Плюх-плюх „плывет по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал :Кораблик"Плюх-плюх",рыбки вырезанные из картона.
Ход НОД:
У всех детей одеты бескозырки,один ребенок начинает,рассказывая стихотворение А. Барто Матросская шапка,веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня,"Прокати,капитан"!
В-"Дорогие матросы,прошу вас пройти за столы, к своим корабликам.
Кораблик,на котором мы с вами сегодня отправимся в путешествие называется. (Плюх-плюх)
В-"Скажите,что есть у всех корабликов (Мачты и флажки)
В-"А одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике (нет,разные)
В-"Давайте назовем их"(высокая,чуть ниже,средняя,еще ниже,самая низкая)
В-"Молодцы!"
В-"А сколько флажков на мачтах?"(много)
В-"Назовите цвет флажков на каждой мачте?"(синий,красный,желтый,зеленый,белый)
В_"Покажите самую высокую мачту,сколько на ней флажков,среднюю и сколько на ней флажков. Молодцы,справились. В-"А если мы будем считать мачты,какая будет самая первая(1-маленькая,2-побольше)
В-"А теперь наоборот,наш кораблик плывет задом наперед,начало будет на корме,как будут называться мачты?"(1-большая,2-поменьше)
А теперь,следующее задание,на каждой мачте повесьте столько флажков,какая цифра у меня на доске (показываю карточку с цифрой,дети выполняют)
В-"Хорошо,все справились,а теперь немножко отдохнем. "
Физминутка
"Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь,назад прогнулись
Как пружинки мы присели.
И на место тихо сели"
В-"Ой,ребята,пока мы с вами отдыхали,наш кораблик накрыло волной и все флажки намокли, давайте снимем флажки оденем на веревочку-канатик в таком порядке цвета:белый,зеленый,красный,желтый,синий. (дети выполняют)воспитатель хвалит.
Наш кораблик плывет по воде,скажите,а кто живет в воде?"(рыбы,крабы,дельфины и т. д)
В:-"Посмотрите,и к нам с вами тоже приплыли рыбки,но они не очень красивые. Давайте их украсим,так как вы сами пожелаете,раскрасите красками,карандашами,украсите пластилином.
Но сначала,вернемся из нашего путешествия. Встаем со своих мест и возвращаемся. напевая песенку
(Дует,дует ветер озорной
И плывет кораблик,будто заводной)
В-" Вам понравилось плавать на кораблике?Какие мы с вами выполняли задания?
Вы все большие молодцы,мы с вами обязательно,еще не раз отправимся в путешествие. Спасибо.