Марина Пушкарева
Развлечение для детей младшей группы с использованием «Детского календаря» «Плывет, плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение детей младшего возраста с родителями на тему:
"Плывет, плывет кораблик".
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
1. Расширять представление детей о весне как о времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны.
Публикация «Развлечение для детей младшей группы с использованием „Детского календаря“ „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
2. Продолжать развитие эстетического чувства детей, художественного восприятия, вызывая эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
3. Вызывать интерес у детей к сотрудничеству с взрослым при создании композиции "Плывет, плывет кораблик", вовлекая родителей в образовательный процесс ДОУ.
Материалы и оборудование:
Музыкальный материал, иллюстрации по теме, стихи о весне, столы и стулья с учетом детей и родителей, мелки, рабочие листы из" детского календаря", цветная бумага, ткань.
Ход развлечения.
Дети с родителями заходят в зал, где их встречает «Весна» (воспитатель).
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского " Апрель. Подснежник.» (Из цикла «Времена года»).
Весна: Если снег по всюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звучит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна).
Е. Карганова.
Исполнение песни " Веснянка " музыка А. Филиппенко (с родителями).
Рассматривание иллюстраций " Пришла весна".
Весна: " Солнышко проснулось, проснулись его первые лучики-малыши и побежали по земле гулять. Такие шалуны, бегали, прыгали, играли. Один лучик-шалун устал и сел на сугроб отдохнуть, тот и растаял. Другой лучик-шалун сел на снеговика, он тоже начал таять, осел. Солнышко светит ярко-ярко. Снег тает. Побежали первые ручейки. Пришла весна".
Звучит музыкальная композиция " журчание ручейка".
Весна : В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (ручеек)
Ребята, у нас с вами есть картины, где снежок еще не растаял, ручеёк не бежит. Как вы думаете, что можно сделать? Как помочь весне? (ответы детей) Какой цвет вы подберете для ручейка?
" В руки мы мелок возьмем,
И раскрашивать начнем".
Работа детей сопровождается музыкой П. И. Чайковского " Песня жаворонка".
(Дети садятся на свои места и работают в рабочих листах. Родители контролируют выполнение задания, умение держать мелок, следят за осанкой ребенка).
Весна: Вот веселый ручеек,
Он не узок, не широк.
Он не мелок, не глубок,
Наш прозрачный ручеек.
Ручеек бежит, звенит,
К маме речке он спешит.
Маме он несет подарок,
Разноцветный наш кораблик".
Родителям предлагается сделать для своего ребенка кораблик (оригами).
Подвижная игра с корабликом, сопровождающаяся песней: "Ой бежит ручьем вода" (украинская народная песня). Дети, взяв его в руки, двигаются змейкой по "ручью" (постеленная на полу голубая ткань, перепрыгивают через него и оставляют на своей работе.
Музыкально-ритмическая композиция: " Весна красна" музыка Т. Морозовой из программы Т. Суворовой " Танцевальная ритмика" (совместно с родителями).
Весна: Мы на улицу пойдем
Дети берут свои кораблики на улицу и пускают по весеннему ручью путешествовать.