Алена Балбина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Мечтает кораблик проплыть по волнам»
▼ Скачать +Заказ
«Мечтает кораблик проплыть по волнам». (нетрадиционное рисование)
Цель: Познакомить детей с приемами изобразительной деятельности используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи:
• Воспитывать интерес к рисованию
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Мечтает кораблик проплыть по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус,
• Активизировать словарь
• Способствовать повышению эмоционального тонуса
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.
Материал и оборудование:
Сюжетная картинка, игрушка кораблик, кораблики для каждого ребенка, коврики для рисования, мольберт, аудиозапись с ребенком.
Формы работы: Фронтальная форма работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.
Ход:
Воспитатель: Приглашает детей к картине и предлагает прослушать аудиозапись на которой ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Кораблик»
Воспитатель: задает детям вопросы.
Про что это стихотворение?
Кем был мальчик в стихотворении?
Могут кораблики плавать без капитана?
А вы хотите стать капитанами?
Что тянет за веревочку мальчик?
Кораблик плывет в реке или в ручейке?
А где плавают настоящие корабли?
Воспитатель: Каждый маленький кораблик мечтает поплавать на волнах в море. Представти, что вы кораблики.
Проводиться подвижная игра «Кораблики»
Мы кораблики цветные, (руки на поясе покачиваются в стороны)
И немножечко смешные. (добавляем покачивание головой)
Паруса мы надуваем (руки поднимаем через стороны в верх, соединяя ладошки в мести)
Сил побольше набираем. (руки через стороны опускаем на пояс)
Вот подул вдруг ветерок (встают парами)
Мы пустились на утек. (начинают бег на носочках)
Покружились, покружились (кружатся)
И потом остановились. (остановились)
Воспитатель: Посмотрите что у меня в руках (показывает игрушку кораблик как на картинке). Я предлагаю вам нарисовать морские волны для нашего кораблика, чтобы он мог плавать.
Море бывает разное. Могут быть большие волны, а могут быть маленькие. Чем сильнее ветер тем выше волны. Дети с воспитателем прорисовывают в воздухе волны разных размеров (индивидуальная работа).
Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками на волшебных ковриках которые лежат на столах. Подойдите каждый к своему коврику.
На что они похожи? А на море похожи? Какого цвета?
Воспитатель: Нарисуйте пальчиком такие волны какие хотите вы (маленькие или большие).
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования. Когда все нарисовали, коврики соединяются в мести.
Воспитатель: Кораблику так понравились наше море и волны! Что он позвал своих друзей (показывает и раздает детям цветные кораблики).
И теперь вы можете стать капитанами и прокатить свои кораблики.
Рефлексия:
Воспитатель: Когда мы соединили наши маленькие моря вместе, что у нас получилось?
Ответ детей: Большое море.
Как вы думаете мы исполнили мечту кораблика поплавать по волнам?
Расскажите как мы это сделали (мы нарисовали волны)
Вам понравились быть капитанами?