Вера Андрианова
Конспект НОД «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Развивать пространственные отношения (вперёд, назад, вправо, влево). Учить определять размер предметов: ( мачты: самая низкая, низкая, средняя, высокая, самая высокая; черепашки: большие, средние, маленькие). Учить детей чередовать предметы по цвету. Формировать умения отвечать на вопросы педагога. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и размер предметов.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на кораблике „Плюх-Плюх“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивающие:- развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;
- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх», обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.
Оборудование: кораблики «Плюх-плюх» - каждому ребенку. Персонажи: Гусь и 3 лягушонка, цифроцирк-1-5, черепашки «Ларчик»
Ход занятия:
Вводная часть. Письмо «Добрый день, ребята! Пишет вам ваш старый друг капитан Гусь! Пишу вам, чтобы сообщить следующее: давным-давно на руки мне попалась карта сокровищ, которые, я думал, когда-нибудь смогу добыть. Но времена прошли, а сокровища так и лежат на загадочных островах. Но я надеюсь собрать дружную команду, и отправиться на поиски клада. Найденные сокровища обещаю честно разделить на всех. Путь очень не простой. Вот карта, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища. … С уважением ваш друг капитан Гусь!»
Рассмотреть карту.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на поиски сокровищ?
Что бы стать настоящими матросами нужно много знать. Вот сейчас капитан корабля Гусь задаст вам вопросы:
-Скажите, что есть у кораблика? (Корпус - палуба, мачты с флажками)
-Сколько мачт?
-Сколько флажков на первой, второй
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные)
-Как распределяются мачты по высоте: Первая-Самая низкая, вторая- низкая, третья-средняя, четвёртая-высокая, пятая-самая высокая.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы настоящие матросы! С вами можно смело отправляться в плавание – вы всё знаете! а что бы вам было не страшно в морском путешествии, с нами отправятся матросы-лягушата.
Воспитатель: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!
«Отважный кораблик
Плывёт в океан.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан». Дети садятся за столы
Основная часть:
1. Воспитатель: Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, флажки смотрят вперёд, но вдруг подул озорной ветерок и повернул все флажки:, - назад, - вперёд, -вправо, влево.
Разыгрался ветерок и повернул вправо флажки на средней мачте. А потом повернул влево флажки на самой высокой.
2. Воспитатель: Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.
-Что случилось с флажками? (Вымокли.)
«Матросы, сушить флажки!– командует Гусь.
-Сушим флажки. Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.
И снова командует Гусь: «Надеть на шнурок оранжевые и красные флажки, чередуя их по цвету
3. Воспитатель: Флажки высохли. «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан.
-Надеть на среднюю мачту 2 флажка.
-Надеть на низкую мачту столько же
-Надеть на самую высокую мачту 3 флажка!
-На высокую мачту столько же!
-На среднюю мачту надеть ещё 1. Сколько стало на средней мачте?
-На самую высокую мачту надеть ещё 2, сколько стало?
Снова подул ветер и сорвал флажки с низкой мачты, со средней мачты
И 1 флажок с самой высокой.
На каких мачтах остались флажки? Сколько на самой высокой. Сколько на высокой?
-На какой мачте больше флажков? на какой меньше? Сделайте так, что бы флажков на этих 2мачтах было поровну. Как можно это сделать?
Физкультминутка.
4. Воспитатель: Земля! – кричит капитан! Наш кораблик подплывает к «Чудо – островам». Надеть все флажки так, чтобы на каждой мачте были только одноцветные флажки. Сколько флажков вы повесите на первую мачту? На вторую? На среднюю? На четвёртую? На последнюю?
Воспитатель: Чтобы ветерок не сорвал наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними? (дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой).
5. На островах живут Зверята- Цифрята
Летучая мышь- на какую цифру она похожа? Покажите цифру 3
Ёжик на какую цифру он похож? Покажите 1
Зайчик - на какую цифру он похож? Покажите 2
Пёсик-5
Крыска-4
Зверята- цифрята хотят с вами поиграть.
Помогите построить всех цифрят в ряд. Первым встал Ёжик, а кто за ним?
6. Забавные черепашки.
Воспитатель:
Вышли на берег большие черепашки. Сколько их?
Затем приползли маленькие. Сколько их?
Затем средние. Сколько их?
Сколько зелёных? Синих. Жёлтых?.
Давайте узнаем, может быть жители чудо островов подскажут, где найти нам сокровища? Вдруг побежали маленькие черепашки. За ними средние. И вот что получилось! Цветок! Что это значит? Ищем сокровища, там где цветок!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы отличные матросы, и наш кораблик плывет все дальше и дальше, навстречу новым приключениям!
Использованная литература:
1. Воскобович В. В. Методическая сказка к развивающей игре «Кораблик Плюх-плюх».
2. Харько Т. Г. «Сказки фиолетового леса».