Приложение МААМ

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»

Елена Купцова
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно.

• Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус».

• Уточнить представления детей о внешней характеристике лодочки

(корпус — полукруг коричневого цвета, мачта — вертикальная линия

коричневого цвета, парус и флажок — треугольной формы, разной

величины, парус — желтого цвета, флажок — красного цвета.)

Развивающая:

• Развивать чувство формы, величины, цвета, умение располагать лодочку

по середине листа бумаги, ручеек — внизу листа бумаги.

• Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью „Лодочка плывет“» размещена в разделах

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, желание отображать свои представления

и впечатления в изодеятельности.

Материал и оборудование: мольберт, рисунок-образец, таз с водой, лодочка из

бумаги, маленькая кукла-мальчик, баночка с водой, кисточка, подставка для

кисточки, краски, тонированный лист бумаги формата А4, салфетка по

количеству детей.

Ход НОД

(Дети сидят на стульях за столом.)

– Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат у вас на столе и назовите

их. (Краски, кисточка, бумага, баночка с водой, салфетка.)

– Скажите, что сегодня мы будем делать? (Рисовать.)

– Послушайте, стихотворение И. Змая «Сказочка», которое вам подскажет,

что мы будем сегодня рисовать. (Воспитатель читает стихотворение и

воспроизводит действия с предметами по ходу чтения.)

– Маленький мальчик

– В маленькой лодке

– В маленьком море плывет

– Маленький ветер

– По маленьким волнам

– Лодочку гонит вперед.

– К маленькой пристани

– В маленький город

– Мальчик приплыл наконец

– Маленький парус

– Спущен на мачте

– И маленькой сказке конец.

– Вы догадались, что сегодня мы будем рисовать? (Лодочку.)

– Да, ребята, сегодня мы будем учиться рисовать лодочку, которая плывет

по ручейку. (Воспитатель демонстрирует рисунок-образец на

мольберте.)

– Давайте, внимательно рассмотрим образец-рисунок. Что изображено на

рисунке? (Лодочка, ручеек.) Где расположена лодочка на листе бумаги?

(По середине.) Где расположен ручеек на листе бумаги? (Внизу.)

– Давайте, рассмотрим лодочку. Она состоит из следующих частей: корпус

лодочки, мачта, парус, флажок.

– Какого цвета корпус лодочки? (Коричневого.) Форма у лодочки —

полукруглая.

– Какого цвета парус? (Желтого.)

– Какой парус по форме? (Треугольный.)

– Какого цвета флажок? (Красного.)

– Какой по форме флажок? (Треугольный.)

– Ребята, правильно парус и флажок треугольной формы. Но по величине

они разные.

– Какой по величине парус? (Большой.)

– Какой по величине флажок? (Маленький)

– А теперь немножко отдохнем и пальчики разомнем.

Пальчиковая игра.

– Две ладошки прижму,

– И по морю поплыву. (Прижать друг к другу ладощки, при этом не

соединяя большие пальцы.)

– Две ладошки друзья -

– Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения «лодочка плывет».)

– Паруса подниму (У соединенных вместе рук поднять большие пальцы)

– Синим морем поплыву. (Продолжать волнообразные движения руками

«лодочки».)

– А по быстрым волнам

– Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом ладошки

для имитации рыбок и снова волнообразные движения «рыбки плывут.»)

– Молодцы! А теперь будем рисовать лодочку, которую вы отправите в

плавание по ручейку. (Воспитатель поэтапно рисует лодочку на

мольберте, дети повторяют изображение на своем листе).

– По середине листа изображаем корпус лодочки коричневого цвета. Она

имеет форму полукруга.

– К корпусу лодочки сверху вниз рисуем вертикальную линию коричневого

цвета — это мачта.

– К мачте крепится парус. Он треугольной формы, желтого цвета.

– Наверху мачты рисуем красный флажок треугольной формы.

– А теперь внизу лодочки подрисовываем ручейки волнистыми линиями.

Вот так!

– Молодцы! А теперь выложим наши рисунки с лодочками на столе.

Посмотрите какая получилась красивая выставка «Лодочки плывут по

ручейку.»

– Ручеек бежит, поет,

– По ручью лодочка плывет

– Вот какая отважная,

– Лодочка моя бумажная!

Итог занятия.

– Ребята, что вы сегодня научились рисовать? (Лодочку).

– Чем вы рисовали лодочку? (Красками.)

– Из каких частей вы рисовали лодочку? (Корпус, мачта, парус, флажок.

Дети вместе с воспитателем повторяют хором.)

Публикации по теме:

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи) Тема: «Как звери готовятся к зиме?» с презентацией. Мастер – класс с родителями и детьми на тему «Оденем зайчика в белую шубку» (аппликация.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет» Тема "Самолет" (по графическому образцу) Программное содержание: Продолжать учить детей строить по графическому образцу..

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус» Тема: «Автобус» (по графическому образцу). ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуализировать представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

Обучение предметному рисованию в помощь воспитателю Рисование является одним из важных инструментов приобщения детей к изобразительному искусству и формирования эстетически развитой гармоничной.

Автор публикации:
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 20:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Купцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД