Валерия Солосенкова
Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
в подготовительной группе
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог
Солосенкова Валерия Вячеславовна
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и
двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“ в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
• Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
• Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
• Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.
• Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
• Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках.
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!» : первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
- Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? Дети называют признаки зимы.
- Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?
Упражнение «Без чего не бывает зимы?»
- Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать : «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки)».
- Молодцы! Продолжим играть.
Словесная игра «Третий лишний»
- Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
- Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
• «Подуй на снежинку». Дети сдувают снежинку (вырезанную из бумаги).
- «Снежок - загадка» отгадывание загадок:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
- Итог занятия : - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?
А чем, вам нравится зима?