Татьяна Нехаева
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как звери готовятся к зиме?» с презентацией. Мастер – класс с родителями и детьми
на тему «Оденем зайчика в белую шубку» (аппликация из ватных дисков).
Цель: Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать учить передавать характерные особенности зайчика.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Беседа о животных, какие животные живут в лесу.
2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», составление рассказов
по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний».
4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы».
5. Игровые ситуации по правилам обращениям с животными.
6. Игровые упражнения «Как ходит медведь», «Как прыгает зайка», «Как ходит лисичка»,
«Как прыгает белка», пальчиковая гимнастика «Зайка прыг, зайка скок».
Материал: ватные диски, белая бумага, клей, картон голубого цвета для фона, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, клеенки, салфетки, морковка (заранее подготовленная, из цветной бумаги).
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребё нка через направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Осень. Конец осени.
Воспитатель. Правильно. А какое время года наступит после осени?
Дети. Зима.
Воспитатель. Ребята, каких вы знаете животных, которые живут в лесу?
Дети. Белка, медведь, лиса, волк, ёжик, заяц.
Воспитатель. Молодцы! А какие это животные?
Дети. Дикие.
Воспитатель. А вы знаете, как животные подготовились к зиме?
Дети. Медведь подготовил себе берлогу, чтобы спать всю зиму; белка насушила грибов и насобирала орехов; лиса, волк и заяц сменили летнюю шубку на зимнюю. Зайчик стал беленький.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем «Кто как ходит».
2. Игровые упражнения: «Как ходит медведь», «Как прыгает белка», «Как ходит лиса», «Как прыгает зайчик».
3. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами и родителями сделаем аппликацию «Оденем зайку в беленькую шубку».
Показ и объяснение воспитателя: голова и туловище будет из ватных дисков, ушки и лапки вырезаем из белой бумаги. Морковка была подготовлена заранее.
Воспитатель. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком молчком,
Только ушки торчком.
Воспитатель. Ребята, приступаем к работе. Техника безопасности, с ножницами и клеем работаем аккуратно. В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю ели кто – то допускает ошибки.
4. Анализ занятия. Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в таких тёплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замёрзнут, и волк с лисой их не найдёт!