Елена Купцова
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно.
• Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус».
• Уточнить представления детей о внешней характеристике лодочки
(корпус — полукруг коричневого цвета, мачта — вертикальная линия
коричневого цвета, парус и флажок — треугольной формы, разной
величины, парус — желтого цвета, флажок — красного цвета.)
Развивающая:
• Развивать чувство формы, величины, цвета, умение располагать лодочку
по середине листа бумаги, ручеек — внизу листа бумаги.
• Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
Публикация «НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности „Лодочка плывет“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Воспитывать любознательность, желание отображать свои представления
и впечатления в изодеятельности.
Материал и оборудование: мольберт, рисунок-образец, таз с водой, лодочка из
бумаги, маленькая кукла-мальчик, баночка с водой, кисточка, подставка для
кисточки, краски, тонированный лист бумаги формата А4, салфетка по
количеству детей.
Ход НОД
(Дети сидят на стульях за столом.)
– Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат у вас на столе и назовите
их. (Краски, кисточка, бумага, баночка с водой, салфетка.)
– Скажите, что сегодня мы будем делать? (Рисовать.)
– Послушайте, стихотворение И. Змая «Сказочка», которое вам подскажет,
что мы будем сегодня рисовать. (Воспитатель читает стихотворение и
воспроизводит действия с предметами по ходу чтения.)
– Маленький мальчик
– В маленькой лодке
– В маленьком море плывет
– Маленький ветер
– По маленьким волнам
– Лодочку гонит вперед.
– К маленькой пристани
– В маленький город
– Мальчик приплыл наконец
– Маленький парус
– Спущен на мачте
– И маленькой сказке конец.
– Вы догадались, что сегодня мы будем рисовать? (Лодочку.)
– Да, ребята, сегодня мы будем учиться рисовать лодочку, которая плывет
по ручейку. (Воспитатель демонстрирует рисунок-образец на
мольберте.)
– Давайте, внимательно рассмотрим образец-рисунок. Что изображено на
рисунке? (Лодочка, ручеек.) Где расположена лодочка на листе бумаги?
(По середине.) Где расположен ручеек на листе бумаги? (Внизу.)
– Давайте, рассмотрим лодочку. Она состоит из следующих частей: корпус
лодочки, мачта, парус, флажок.
– Какого цвета корпус лодочки? (Коричневого.) Форма у лодочки —
полукруглая.
– Какого цвета парус? (Желтого.)
– Какой парус по форме? (Треугольный.)
– Какого цвета флажок? (Красного.)
– Какой по форме флажок? (Треугольный.)
– Ребята, правильно парус и флажок треугольной формы. Но по величине
они разные.
– Какой по величине парус? (Большой.)
– Какой по величине флажок? (Маленький)
– А теперь немножко отдохнем и пальчики разомнем.
Пальчиковая игра.
– Две ладошки прижму,
– И по морю поплыву. (Прижать друг к другу ладощки, при этом не
соединяя большие пальцы.)
– Две ладошки друзья -
– Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения «лодочка плывет».)
– Паруса подниму (У соединенных вместе рук поднять большие пальцы)
– Синим морем поплыву. (Продолжать волнообразные движения руками
«лодочки».)
– А по быстрым волнам
– Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом ладошки
для имитации рыбок и снова волнообразные движения «рыбки плывут.»)
– Молодцы! А теперь будем рисовать лодочку, которую вы отправите в
плавание по ручейку. (Воспитатель поэтапно рисует лодочку на
мольберте, дети повторяют изображение на своем листе).
– По середине листа изображаем корпус лодочки коричневого цвета. Она
имеет форму полукруга.
– К корпусу лодочки сверху вниз рисуем вертикальную линию коричневого
цвета — это мачта.
– К мачте крепится парус. Он треугольной формы, желтого цвета.
– Наверху мачты рисуем красный флажок треугольной формы.
– А теперь внизу лодочки подрисовываем ручейки волнистыми линиями.
Вот так!
– Молодцы! А теперь выложим наши рисунки с лодочками на столе.
Посмотрите какая получилась красивая выставка «Лодочки плывут по
ручейку.»
– Ручеек бежит, поет,
– По ручью лодочка плывет
– Вот какая отважная,
– Лодочка моя бумажная!
Итог занятия.
– Ребята, что вы сегодня научились рисовать? (Лодочку).
– Чем вы рисовали лодочку? (Красками.)
– Из каких частей вы рисовали лодочку? (Корпус, мачта, парус, флажок.
Дети вместе с воспитателем повторяют хором.)