Довнар Ольга Васильевна
НОД по познавательному развитию (второй младшая группа) Тема «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обувь»
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, когда я пришла в детский сад в группе нашла коробку.
Хотите посмотреть, что же в ней? (Да)
Воспитатель открывает коробку и достаёт поочерёдно обувь и спрашивает.
Публикация «НОД по познавательному развитию (второй младшая группа) Тема „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ребята что это такое? (Сандалии, туфли, шлепки, сапоги, резиновые сапоги, валенки. Ставлю напротив каждого ребёнка обувь – 1 шт.).
Ребята, а каким одним словом можно назвать все предметы, которые здесь лежат? (Обувь)
Правильно, это обувь.
Ребята, а скажите. Сколько у вас ног? (Две).
Значит и обувь должна быть по две. А сколько на ваших ногах сандалий, тапочек? (Два)
А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят – «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А давайте найдем нашей обуви пару. (Дети подбирают пару для обуви).
Ребята, хотите, я вам расскажу, как появилась обувь и из чего она была.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Слайд 1-7)
Как вы думаете, им удобно было ходить? Почему неудобно? (Можно наступить на камень, уколоть ноги). Поэтому люди были вынуждены изобрести обувь.
ОБУВЬ ИЗ БЕРЕСТЫ И СОЛОМЫ
(Слайд 8)
ЭКСПЕРИМЕН - Ребята подойдите к столу, смотрите, что у меня есть: солома, береста (смотрим, трогаем)
А как вы думаете, почему люди перестали делать обувь из соломы и бересты?
Она мягкая? (Нет, твёрдая, жёсткая, колючая).
В обуви из соломы холодно, она намокает, если наступить в воду.
ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ
(Слайд 10)
ЭКСПЕРИМЕНТ - А вы знаете, как называется эта обувь? (Резиновые сапоги).
Они сделаны из резины.
Подойдите к столу, возьмите, потрогайте резину. Какая она? (Гибкая, лёгкая, не пропускает воду).
Проводим ОПЫТ – на прозрачное ведёрко приклеен кусочек резины, наливаем воду сверху и смотрим.
ВЫВОД: Действительно резина не пропускает воду, эту обувь можно носить в сырую погоду.
Ребята, но резина не греет наши ножки, не сохраняет тепло, в резиновой обуви очень холодно.
А чтобы наши ножки не замёрзли, мы их погреем.
Физ. Разминка «Тапки»
Это тапки для Антошки (качаются)
Чтобы в них не мерзли ножки (прыгают)
Топ, топ, топотушки (топают)
Что за тапки как игрушки (выставляют на каблук)
ОБУВЬ ИЗ ВОЙЛОКА
(Слайд 11)
Что это? (Сапоги)
Нет, это ребята – ВАЛЕНКИ.
Они сделаны из войлока, его делают из овечий шерсти.
Трогаем войлок, даём характеристику: мягкий, лёгкий, тёплый.
А в как вы думаете, в какое время года можно ходить в валенках? (ответы детей)
Конечно зимой. В них никогда не замёрзнут ноги, и не намокнут от снега.
Они служат длительное время.
Молодцы мне очень понравилось как вы отвечали.
Ребята что мы сегодня узнали?
Мы узнали, как появилась обувь и из чего её делают.
Но перед тем как закончить занятие, я хочу посмотреть, какую обувь вы запомнили.
Давайте поиграем в игру «Матрёшка»
Игра «Матрешка»
Матрёшка в руках.
Ты беги, беги матрёшка,
Быстро, быстро в хоровод
У кого в руках матрёшка
Тот нам обувь назовёт.
(У кого в руках матрешка называет вид обуви, можно попросить назвать ласково: н-р: сандалии-сандалики, тапки-тапочки и т. д.).
Молодцы хорошо играли.
Мне понравилось.
Вы все справились. Спасибо.