Наталья Муляр
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Помощь ежам»
Образовательная задача:
формировать представления: много, один (д. и «Какие ежи?»)
обучение различению формы, величины предметов, «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
Развивающая задача :
развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
Темочки:
развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»;
Воспитательная задача:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Много, один, за, под, на, в, большой, маленький,
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Пых»
экспериментирование с глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деят-ти.
Материал к занятию:
Игрушка еж; ежата пластилина, по кол-ву детей; семечки, дорожки.
Дид. игры к занятию: «Найди ежат», «Какие ежи», «Сделай колючки».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям…
«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью».
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)
– Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их. Поможем? Ответы детей: Да!
–Ребята, а вы знаете, где живут ежи? Ответы детей. Ну что ж тогда в путь.
Шагают наши ножки
По маминым дорожкам
Топ-топ-топ
Чтобы дальше нам пройти,
Нужно мостик переползти.
Руками крепко ты держись
И вперед скорей тянись.
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
(дети ищут ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «Где спрятался ежик? (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в дупле..».
Д/И «Какие ежи»
У меня какой ежик по размеру (большой, а у ребяток какие ежата (маленькие? Сколько маленьких ежат (много, а больших (один?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет (колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
Посмотрите я сегодня на занятие принесла семечки. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в пластилин. Вот так.
Точно так же втыкаем остальные семечки. У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец)
Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- «Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, - сжимают
Ой, колючий ты какой! - разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! - гладят
Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками
-А сейчас приступайте к работе.
(дети вьполняют задание).
- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине, какими они стали? (колючими). А кто знает стихотворение про ёжика?
(Ребёнок читает стихотворение)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
– Где живут ежики? (в лесу, В норках)
Мама ежиха ждёт своих ежат.
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, но все они похожи на маму-ежиху. Она благодарит вас за новые шубки для ежат. Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте мы их проводим, скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.