Татьяна Бутова
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Таблетки растут на ветке».
Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания
об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу.
-Ребята, посмотрите наша кукла не весёлая, не улыбается, вялая.
-Давайте спросим у неё, что случилось.
(Дети интересуются, что случилось у куклы).
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Таблетки растут на ветке“» размещена в разделах
Кукла говорит, что у неё слабость, болит голова, ничего не хочется делать.
Дети приходят к выводу, что кукла заболела.
Основная часть.
-Ребята, как можно помочь кукле, чем её можно вылечить? (Ответы детей)
Если у человека болит весь организм, и он ослаб, то для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на грядке и на ветке. Эти таблетки намного полезнее!
-Кто догадался, о чём идёт речь?
Правильно, это фрукты и овощи. Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. В них содержатся витамины, которые очень полезны для организма, они помогают человеку выздороветь, окрепнуть после болезни.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
-Где растут овощи? (На грядке в огороде).
-Где растут фрукты? (В саду).
-Как называется сад, где растут фрукты? (Фруктовый сад).
Физ. минутка.
В огород мы пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, крепкий, очень вкусный.
В сад фруктовый мы пойдём,
Урожай соберём.
Яблок, груш нарвём,
Их в корзинку кладём.
И домой всё отнесём!
-Ребята, смотрите, сколько мы собрали овощей и фруктов.
-Можно, сразу с огорода или из сада есть овощи и фрукты? (Нет нельзя) Почему? (Ответы детей)
Прежде чем есть овощи и фрукты их нужно обязательно помыть, а ещё нужно не забыть, перед едой помыть руки.
- Сколько можно съесть овощей и фруктов? (Ответы детей)
Нужно съесть, сколько хочешь, а не сколько, видишь. Если много съесть, то может заболеть живот, нужно есть в меру.
Дидактическая игра «Сад- огород».
Дети выполняют задание на ковролине - выкладывают овощи на грядку, а фрукты на огород.
Игровое упражнение «Подбери слово».
-Сок из яблок- (яблочный)
-компот из груш- (грушевый)
- варенье из слив- (сливовое)
-икра из кабачков- (кабачковая)
Заключительная часть.
-Все ли овощи и фрукты на вкус одинаковые? (Ответы детей)
Правильно все овощи и фрукты на вкус разные.
Давайте сейчас угостим куклу, а затем я угощу вас.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, у нашей куклы снова порозовели щёчки, она улыбается, значит, она снова здорова.
-Что ей помогло выздороветь?
-Для чего нужны витамины?
Чтобы здоровье укрепить, нужно овощи и фрукты любить, с витаминами дружить!