Татьяна Пономарева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Будем мусор убирать и планете помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с понятием раздельный сбор мусора и его значением для природы.
Задачи:
- формировать у детей бережное отношение к природе, систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Будем мусор убирать и планете помогать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- развитие познавательной активности; развитие словесно-логического мышления, умения отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умения наблюдать и делать выводы, умения составлять простейшие схемы, развитие двигательной активности детей.
- Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы. Воспитание аккуратности и положительному отношению к труду.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры "Составь схему", подвижная игра "сортируем мусор правильно",релаксация "по волнам " физминутка "на теплоходике"
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, аудиосистема.
Материалы: тематические картинки, стрелки для магнитной доски, импровизированный корабль и макет необитаемого острова, контейнеры с обозначением материала для сборки, сундук с шоколадными монетами, предметы из бумаги и пластика.
Предварительная работа:
- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
- экскурсия вокруг детского сада
- наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
- настольная игра "Что из чего сделано"
- НОД на тему" Что такое мусор и куда он девается".
Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.
Дети приветствуют друг друга улыбками.
Постановка проблемы
Видео-послание от животных с далекого острова, о том, что злой пират захватил их остров и превратил его в свалку! Просят о помощи.
Дети обещают помочь.
Основная часть
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться спасать животных, мы должны с вами вспомнить, как надо обращаться с мусором. Что с ним происходит и куда он девается.
Актуализация
Воспитатель:ежедневно мы выбрасываем много мусора. Бумагу, консервные банки, различные упаковки,пластиковые и стеклянные бутылки и многое другое. Куда мы выбрасываем мусор в первую очередь?
Дети:Мы выбрасываем мусор в мусорное ведро
Воспитатель: Правильно, давайте с вами составим схему того, куда отправляется мусор. (ребенок выбирает на столе картинку мусорного ведра и прикрепляет ее на магнитную доску, затем от нее ставит стрелку.)
Воспитатель:А когда мусора становится много в мусорном ведре, что происходит с ним?
Дети: А потом мусор мы выбрасываем в контейнер, который стоит на улице.
Следующий ребенок, подходит и прикрепляет к стрелочке картинку мусорного контейнера.
Дети:А за тем, его вывозят мусоровозы на свалку.
Картинка с мусоровозом прикрепляется к магнитной доске.
Воспитатель: куда же его везут?
Дети: на свалку
Ребенок прикрепляет картинку свалки к доске
Воспитатель: а что же такое свалка?
Дети: Свалка это то место куда везут мусор мусоровозы со всего города. Это скопление мусора.
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Но время не стоит на месте и люди чтобы избавится от мусора придумали мусороперерабатывающие заводы
(Картинка завода по переработке мусора на проекторе)
Мусор на таких заводах сортируется и перерабатывается. Таким образом ему дается вторая жизнь,например из бумажного мусора вновь делают тетради и книги из пластикового мусора снова делают контейнеры,бутылки ит. д. Из испорченных продуктов питания делают удобрения для животных.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывезти его на свалку или отправить на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети. На завод, меньше загрязняется воздух, а еще там мусор снова станет полезным.
Воспитатель:Но чтобы мусор попал на завод по переработке мы должны его собирать раздельно, например во многих больших городах есть уже такие контейнеры специально для пластика,бумаги или стекла.
Ну, что ж отправляемся в путешествие! Но прежде, чем отправиться в путь нам надо хорошенько размяться.
Музыкальная физминутка "На теплоходике"
Воспитатель: На остров мы отправимся на корабле. Давайте представим, что мы с вами на настоящем корабле, занимаем места, закрываем глазки и отправляемся в путешествие по волнам.
Релаксация "По волнам"
(включается аудиозапись шум волн)
Пират: Зачем пожаловали! Убирайтесь с моего острова! Не злите меня, у меня и так голова болит постоянно! а тут еще вы!
Воспитатель: Ребята, давайте объясним пирату чем вредна свалка и почему он так часто болеет.
Дети: Когда мусор долго лежит он начинает выделять неприятный и вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым становится тяжело дышать. Люди, которые дышат постоянно таким грязным воздухом,начинают часто болеть.
Пират: А я то думаю, почему так плохо себя чувствую последнее время. Я помогу вам ребята! Но куда мы денем весь этот мусор?
Дети: На мусорный завод
Воспитатель: Но, чтобы он попал туда, как его надо собирать?
Дети: раздельно, в разные контейнеры.
Воспитатель: Правильно. Давайте поучимся сортировать мусор по материалу, из которого он сделан. На контейнерах у нас есть картинки, обозначающие для какого мусора предназначен контейнер.
Подвижная игра «Сортируем мусор правильно»
Дети раскладывают мусор по контейнерам.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый остров, когда в нем нет мусора и кругом чистота.
Сюрпризный момент
Пират благодарит детей и рассказывает, что за пальмой для них спрятан клад. Дети находят сундучок в котором лежат шоколадные монеты.
Рефлексия.
Чем понравилось занятие, что показалось трудным.