Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Будем мусор убирать и планете помогать»

Татьяна Пономарева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Будем мусор убирать и планете помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с понятием раздельный сбор мусора и его значением для природы.

Задачи:

- формировать у детей бережное отношение к природе, систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Будем мусор убирать и планете помогать“» размещена в разделах

- развитие познавательной активности; развитие словесно-логического мышления, умения отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умения наблюдать и делать выводы, умения составлять простейшие схемы, развитие двигательной активности детей.

- Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы. Воспитание аккуратности и положительному отношению к труду.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры "Составь схему", подвижная игра "сортируем мусор правильно",релаксация "по волнам " физминутка "на теплоходике"

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, аудиосистема.

Материалы: тематические картинки, стрелки для магнитной доски, импровизированный корабль и макет необитаемого острова, контейнеры с обозначением материала для сборки, сундук с шоколадными монетами, предметы из бумаги и пластика.

Предварительная работа:

- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

- экскурсия вокруг детского сада

- наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

- настольная игра "Что из чего сделано"

- НОД на тему" Что такое мусор и куда он девается".

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Видео-послание от животных с далекого острова, о том, что злой пират захватил их остров и превратил его в свалку! Просят о помощи.

Дети обещают помочь.

Основная часть

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться спасать животных, мы должны с вами вспомнить, как надо обращаться с мусором. Что с ним происходит и куда он девается.

Актуализация

Воспитатель:ежедневно мы выбрасываем много мусора. Бумагу, консервные банки, различные упаковки,пластиковые и стеклянные бутылки и многое другое. Куда мы выбрасываем мусор в первую очередь?

Дети:Мы выбрасываем мусор в мусорное ведро

Воспитатель: Правильно, давайте с вами составим схему того, куда отправляется мусор. (ребенок выбирает на столе картинку мусорного ведра и прикрепляет ее на магнитную доску, затем от нее ставит стрелку.)

Воспитатель:А когда мусора становится много в мусорном ведре, что происходит с ним?

Дети: А потом мусор мы выбрасываем в контейнер, который стоит на улице.

Следующий ребенок, подходит и прикрепляет к стрелочке картинку мусорного контейнера.

Дети:А за тем, его вывозят мусоровозы на свалку.

Картинка с мусоровозом прикрепляется к магнитной доске.

Воспитатель: куда же его везут?

Дети: на свалку

Ребенок прикрепляет картинку свалки к доске

Воспитатель: а что же такое свалка?

Дети: Свалка это то место куда везут мусор мусоровозы со всего города. Это скопление мусора.

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Но время не стоит на месте и люди чтобы избавится от мусора придумали мусороперерабатывающие заводы

(Картинка завода по переработке мусора на проекторе)

Мусор на таких заводах сортируется и перерабатывается. Таким образом ему дается вторая жизнь,например из бумажного мусора вновь делают тетради и книги из пластикового мусора снова делают контейнеры,бутылки ит. д. Из испорченных продуктов питания делают удобрения для животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывезти его на свалку или отправить на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети. На завод, меньше загрязняется воздух, а еще там мусор снова станет полезным.

Воспитатель:Но чтобы мусор попал на завод по переработке мы должны его собирать раздельно, например во многих больших городах есть уже такие контейнеры специально для пластика,бумаги или стекла.

Ну, что ж отправляемся в путешествие! Но прежде, чем отправиться в путь нам надо хорошенько размяться.

Музыкальная физминутка "На теплоходике"

Воспитатель: На остров мы отправимся на корабле. Давайте представим, что мы с вами на настоящем корабле, занимаем места, закрываем глазки и отправляемся в путешествие по волнам.

Релаксация "По волнам"

(включается аудиозапись шум волн)

Пират: Зачем пожаловали! Убирайтесь с моего острова! Не злите меня, у меня и так голова болит постоянно! а тут еще вы!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним пирату чем вредна свалка и почему он так часто болеет.

Дети: Когда мусор долго лежит он начинает выделять неприятный и вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым становится тяжело дышать. Люди, которые дышат постоянно таким грязным воздухом,начинают часто болеть.

Пират: А я то думаю, почему так плохо себя чувствую последнее время. Я помогу вам ребята! Но куда мы денем весь этот мусор?

Дети: На мусорный завод

Воспитатель: Но, чтобы он попал туда, как его надо собирать?

Дети: раздельно, в разные контейнеры.

Воспитатель: Правильно. Давайте поучимся сортировать мусор по материалу, из которого он сделан. На контейнерах у нас есть картинки, обозначающие для какого мусора предназначен контейнер.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно»

Дети раскладывают мусор по контейнерам.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый остров, когда в нем нет мусора и кругом чистота.

Сюрпризный момент

Пират благодарит детей и рассказывает, что за пальмой для них спрятан клад. Дети находят сундучок в котором лежат шоколадные монеты.

Рефлексия.

Чем понравилось занятие, что показалось трудным.

Публикации по теме:

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

План-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать учить аккуратно наклеивать квадраты и прямоугольники; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Будем мусор убирать и планете помогать»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 14:04
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Будем мусор убирать и планете помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД