Ирина Стрелкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Лунтика» по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Лунтика
Цель: Обобщить знания детей о знакомых видах насекомых.
Задачи:
-Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление
- Способствовать общению детей в диалоге.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности;
-Расширить знания детей о насекомых;;
-Активизировать и обогатить словарь: насекомые, муравейник, улей, соты, куколка.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Лунтика“ по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила на столе вот такую коробку (показывает). Никто из вас ее вчера не забывал?. Подождите на ней есть какая-то надпись. «Ребятам группы «Радуга»- от Лунтика.
(воспитатель предлагает детям открыть коробку. В ней – насекомые, на дне конверт, в нем пятая часть фотографии). Предлагает детям взять по одному насекомому, и рассмотрев его рассказать кто это, какого цвета, что у него есть., после рассматривания, посадить насекомых на полянку.).
Воспитатель: достает конверт и говорит детям, что там внутри часть фото.
( на экране: Лунтик пишет нам электронное письмо. Воспитатель читает:
«Привет, ребята! Надеюсь, что вы получили мою посылку. Я знаю, что вам нравятся насекомые и поэтому решил послать их к вам. Пусть теперь живут у вас в группе, не обижайте их. Еще я хотел послать вам свою фотографию с друзьями, но смог найти только ее часть. Я очень прошу вас ребята помочь мне найти остальные части фотографии.»
Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь Лунтику, нам нужно отправиться на его поляну, возьмем с собой конверт. (воспитатель и дети говорят волшебные слова)
Оказываются на поляне, где стоит мольберт, краски разбросаны, а рисунки на которых изображены насекомые лежат на полу, перекрашены в неестественный цвет.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то здесь набезобразничал, и все перепутал. Так оставлять нельзя: Надо что- то делать и все исправить.
Задание для детей: Методом наложения правильных деталей исправить неправильное в рисунках. (После выполнения задания находим часть фото, складываем в конверт)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. (загадка про паука)
(На пути паутина, в ней запутались, бабочки). Воспитатель вместе с детьми распутывает бабочек, крепит их на магнитную доску к цветкам).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто плетет паутину. Так вот паук утверждает, что мы ничего не знаем о бабочках, кроме того что они летают. Он зашифровал в игре все интересное о них и хочет послушать что мы знаем.
Задание для детей: Игра ТРИЗ «Системный оператор»
Экран, разделенный на 6 частей, заполняется картинами по логической лесенке вопросов, начиная с середины. Экраны открываются постепенно, соответственно вопросам, по часовой стрелке.
№ 3 картинка: Гусеница
вопрос: Что из яйца вырастает
№ 4 картинка: Листья и трава
Вопрос: чем питается гусеница
№ 5 Картинка: Куколка и бабочка
Вопрос: В кого превращается гусеница
№ 2 картинка:Яйца насекомых
Вопрос: откуда она берется
№ 1 картинка: бабочка:
Вопрос: это кто
№6 Картинка Цветок
Вопрос: Чем питается бабочка
После выполнения задания находим часть фото, складывает в конверт.
Воспитатель предлагает детям физкультминутку на их выбор или любую подвижную игру по теме, знакомую детям
Физкультминутка. (находим часть фото, складываем в конверт.)
На экране пчеленок говорит о том, что пока мы играли из-за сильного ветра многие жители поляны заблудились и не могут найти дорогу в свои домики.
Задание для детей: Расселить насекомых в соответствии с их местом жительства или обитания. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет кто где живет. Знакомит детей с тем, что пчелы и муравьи семейные насекомые. И пр.
(На столе макет поляны с цветами, муравейником, ульем, прудом)
После выполнения задания находим последнюю часть фото, складываем в конверт.
Звучит музыка воспитатель открывает конверт достает полную фотографию.
Просит, чтобы написали Лунтику письмо
Лунтик пишет ответ : «Спасибо вам ребята за помощь. Фотографию я дарю вам на память о моей сказочной стране».
Воспитатель с детьми говорят волшебные слова, возвращаются в детский сад.
Рефлексия. Подводим итог путешествия.
Примерные вопросы для детей: Где мы с вами были, Кому помогали, Какое задание вам понравилось больше всего, Что нового узнали о насекомых?