МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Лунтика» по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца «Насекомые»

Ирина Стрелкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Лунтика» по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Лунтика

Цель: Обобщить знания детей о знакомых видах насекомых.

Задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление

- Способствовать общению детей в диалоге.

- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности;

-Расширить знания детей о насекомых;;

-Активизировать и обогатить словарь: насекомые, муравейник, улей, соты, куколка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Лунтика“ по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца „Насекомые“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила на столе вот такую коробку (показывает). Никто из вас ее вчера не забывал?. Подождите на ней есть какая-то надпись. «Ребятам группы «Радуга»- от Лунтика.

(воспитатель предлагает детям открыть коробку. В ней – насекомые, на дне конверт, в нем пятая часть фотографии). Предлагает детям взять по одному насекомому, и рассмотрев его рассказать кто это, какого цвета, что у него есть., после рассматривания, посадить насекомых на полянку.).

Воспитатель: достает конверт и говорит детям, что там внутри часть фото.

( на экране: Лунтик пишет нам электронное письмо. Воспитатель читает:

«Привет, ребята! Надеюсь, что вы получили мою посылку. Я знаю, что вам нравятся насекомые и поэтому решил послать их к вам. Пусть теперь живут у вас в группе, не обижайте их. Еще я хотел послать вам свою фотографию с друзьями, но смог найти только ее часть. Я очень прошу вас ребята помочь мне найти остальные части фотографии.»

Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь Лунтику, нам нужно отправиться на его поляну, возьмем с собой конверт. (воспитатель и дети говорят волшебные слова)

Оказываются на поляне, где стоит мольберт, краски разбросаны, а рисунки на которых изображены насекомые лежат на полу, перекрашены в неестественный цвет.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то здесь набезобразничал, и все перепутал. Так оставлять нельзя: Надо что- то делать и все исправить.

Задание для детей: Методом наложения правильных деталей исправить неправильное в рисунках. (После выполнения задания находим часть фото, складываем в конверт)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. (загадка про паука)

(На пути паутина, в ней запутались, бабочки). Воспитатель вместе с детьми распутывает бабочек, крепит их на магнитную доску к цветкам).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто плетет паутину. Так вот паук утверждает, что мы ничего не знаем о бабочках, кроме того что они летают. Он зашифровал в игре все интересное о них и хочет послушать что мы знаем.

Задание для детей: Игра ТРИЗ «Системный оператор»

Экран, разделенный на 6 частей, заполняется картинами по логической лесенке вопросов, начиная с середины. Экраны открываются постепенно, соответственно вопросам, по часовой стрелке.

3 картинка: Гусеница

вопрос: Что из яйца вырастает

4 картинка: Листья и трава

Вопрос: чем питается гусеница

5 Картинка: Куколка и бабочка

Вопрос: В кого превращается гусеница

2 картинка:Яйца насекомых

Вопрос: откуда она берется

1 картинка: бабочка:

Вопрос: это кто

№6 Картинка Цветок

Вопрос: Чем питается бабочка

После выполнения задания находим часть фото, складывает в конверт.

Воспитатель предлагает детям физкультминутку на их выбор или любую подвижную игру по теме, знакомую детям

Физкультминутка. (находим часть фото, складываем в конверт.)

На экране пчеленок говорит о том, что пока мы играли из-за сильного ветра многие жители поляны заблудились и не могут найти дорогу в свои домики.

Задание для детей: Расселить насекомых в соответствии с их местом жительства или обитания. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет кто где живет. Знакомит детей с тем, что пчелы и муравьи семейные насекомые. И пр.

(На столе макет поляны с цветами, муравейником, ульем, прудом)

После выполнения задания находим последнюю часть фото, складываем в конверт.

Звучит музыка воспитатель открывает конверт достает полную фотографию.

Просит, чтобы написали Лунтику письмо

Лунтик пишет ответ : «Спасибо вам ребята за помощь. Фотографию я дарю вам на память о моей сказочной стране».

Воспитатель с детьми говорят волшебные слова, возвращаются в детский сад.

Рефлексия. Подводим итог путешествия.

Примерные вопросы для детей: Где мы с вами были, Кому помогали, Какое задание вам понравилось больше всего, Что нового узнали о насекомых?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие Лунтика в страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Конспект НОД «Познавательное развитие» по валеологии во II средней группе «Капелька»: «Путешествие в страну «Здоровейка» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел» "Путешествие в страну добрых дел" Цели: - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Лунтика» по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца «Насекомые»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 10:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Лунтика» по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стрелкова (УИ 311252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД