Ирина Петрова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «О маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о значимости матери каждого человека.
Задачи:
1. Формировать умение поддерживать беседу, выражать радость, восхищение при чтении стихотворения о маме /речевое развитие/.
2. Помочь детям понять, как много сил и времени требуется маме на домашнюю работу. Развитие сопереживания, желания помочь, и сделать приятное маме. /Социально-коммуникативное развитие/.
3. Закрепить знания детей о профессии взрослых /познавательное развитие/.
4. Способствовать творческой самореализации дошкольников /художественно-эстетическое развитие/.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „О маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Выработать четкие, координированные действия во взаимосвязи с речью /физическое развитие/.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, фотографий, на которых изображены мама с ребенком, чтение художественной литературы, фото-выставка «Я и мамочка моя».
Заучивание стихотворений «Посидим в тишине», «Мама – солнышко мое», разучивание пословиц и поговорок о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о её труде, о её профессии.
Материалы оборудование:
Аудио запись песни «Мама» в исполнении В. Толкуновой.
Слайды репродукций, используемых картин о материнстве.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям поговорить о самом близком и любимом человеке для каждого из них и спрашивает их:
«КАК ВЫ ДУМАЕТЕ О КОМ?» (о маме).
Далее проводит беседу по вопросам:
1. Ребята, кто с самого раннего возраста заботится о вас?
2. Что вы видите в глазах у мамы, когда она смотрит на вас?
3. Какую работу выполняет она дома?
4. Кем работает мама? (ответы детей).
Воспитатель обобщает, верно, с самого раннего возраста о них заботиться мама. Растут дети, растут и мамины заботы, и тревоги. Мамы разных профессий трудятся во благо общества и своей семьи. А её быстрые руки выполняют много разной работы.
И предлагает послушать стихотворение «Мамины руки» Родина М.
Говорят у мамы руки не простые, Говорят у мамы руки золотые! Я гляжу внимательно, подношу поближе, Трогаю и глажу- золота не вижу. Почему же люди наши заводские Говорят у мамы руки золотые? Спорить я не стану, им видней, Ведь они работают с мамою моей! Говорят у мамы руки не простые, Говорят у мамы руки- трудовые!
Воспитатель проводит с детьми беседу по содержанию стихотворения, подводит к пониманию, что трудолюбивые руки мамы способны на многое.
Затем воспитатель проводит дидактическую игру «Любимая мама», предлагает взять в руки солнышко, представить свою мамочку и сказать какая она? (ответы детей).
Воспитатель обобщает верно ребята, мама красивая, заботливая, любимая, единственная, лучшая, добрая и т. д.
И предлагает вспомнить пословицы и поговорки о маме:
- Лучше матери друга не сыщешь. –Сердце матери лучше солнца согреет. –При солнышке тепло, при матери- добро. –Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. –Мама светлее солнца и чище ясного неба.
Затем воспитатель проводит с детьми физминутку:
«ПОМОГАЮ МАМЕ».
Маме дружно помогаю, дружно в тазике стираю. И рубашки и носочки для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, приседания, имитация стирки и полоскания белья). Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю! Пол я чисто подмету и дрова ей наколю! Маме надо отдыхать, маме хочется поспать… Я на цыпочках хожу и ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу! (имитация движений в соответствии со словами)
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать мамин портрет (объясняет детям, что сначала они легко прорисовывают лицо мамы, а затем закрашивают, используя разные приемы рисования красками).
После работы воспитатель предлагает разложить рисунки в виде хоровода, рассмотреть их, порадоваться общему результату.
В конце воспитатель напоминает, чтобы мама чаще улыбалась, детям надо радовать её своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками и предлагает вечером, когда дети придут домой, предложить ей свою помощь, подарить ей портрет посмотреть, каким станет лицо у мамы. А на следующий день рассказать об этом всем детям.