Надежда Чернявская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь к родному краю – малой Родине; расширять и обогащать знания детей о памятных местах столицы и родного поселка; учить составлять небольшой рассказ по фотографии.
Материал: карта нашей страны; Иллюстрации (фотографии) о Москве, Рамони; Герб, флаг Рамони; Восковые мелки; Звукозапись «Бой курантов».
Ход занятия:
/Показать карту России/.
- Что это?. Посмотрите, какая огромная, красивая страна! Мы с вами живем в этой стране.
- А как она называется? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-На карте есть точки - большие и маленькие, что это? (города, села, деревни). Много на нашей земле городов, сел и у каждого из них есть своё имя, как и у человека. А в каких городах вы бывали? (ответы детей).
- Кто знает, как называется столица нашей страны? (Москва)
- Да, Москва - столица России, а что означает слово «столица»? (столица - значит главный город).
- Как вы думаете, справедливо, что какой-то один город называют главным? (ответы детей)
- Все города хороши, но, как и в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимают важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.
- Вы когда-нибудь были в Москве? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и посетить Москву. Согласны?
- На чем можно отправиться в путь, каким транспортом? (ответы детей).
-Но сегодня я предлагаю отправиться в путь с помощью волшебного клубочка. Закройте глаза и сосчитайте до 10.
-Ну вот, мы с вами и в Москве! На главной площади страны- на Красной.
-А кто знает, какие интересные места и памятники есть в Москве? (ответы детей)
-Кремль - это сердце России. В Кремле работает Президент нашей страны. Кто у нас Президент России? (ответы детей)
-Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.
-В память о погибших в Великой Отечественной войне горит Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата, и в любую погоду здесь стоят в почетном карауле воины, несут вахту памяти.
-Мы идем с вами дальше по Красной площади.
(звучит «бой курантов)
-Что это звучит? (ответы детей)
-Это «играют» куранты на Спасской башне. Это самая красивая башня Кремля, главные её ворота. С древнейших времен на башне существовали часы. И вся страна сверяет время по этим часам.
-Ну что, продолжим нашу экскурсию?
-Посмотрите, какой красивый храм, похож на сказочный дворец!
-Это храм Василия Блаженного. Построен в честь победы русского народа над врагом, над Казанским ханством. Это один из главных символов не только Москвы, но и все России.
(показать картины Царь- колокола и Царь - пушки)
-Как вы думаете, что это такое? Намного больше человеческого роста! (ответы детей)
-Это Царь-колокол и Царь –пушка! Установлены они в Московском Кремле. Этот колокол никогда не звонил, а пушка ни разу не стреляла, хотя и отлита была как настоящее боевое орудие? (ответы детей)
-Вы правы, они очень большие! Пушка была отлита Андреем Чоховым из высококачественной бронзы, украшена надписями, фигурным орнаментом. Вес пушки 2400 пуда или 39312 кг., длина орудия 5 м. 34 см.! А колокол отлит Иваном Моториным и его сыном. Во время большого пожара (1737г.) от колокола отвалился кусок. Вес колокола 201т. 924кг., высота 6,14м., диаметр 6.60м. (сравнить с ростом людей рядом с колоколом). Более ста лет колокол пролежал в яме для литья, прежде чем его подняли.
-Идем дальше. А вот это герб Москвы. Красный цвет на гербе означает мужество, голубой - символ красоты, величия. И всадник на коне с копьем, убивающий змея. Это Георгий Победоносец - символ победы добра над злом.
-Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна. В этом городе ещё много красивых мест, памятников, но нам пора отправляться в путь. У нас впереди с вами ещё столько интересного!
-Для этого нам надо с вами поделиться добром, радостью со своими друзьями. Когда я скажу последние слова в считалке, вы должны быстро и громко произнести имя друга, с кем делитесь добром:
-Катилась торба с великого горба
В той торбе - соль, хлеб, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.
-Вы поделились добром? Молодцы!
-А мы с вами опять очутились в каком-то городе или поселке (фото Рамони). Знаком ли вам этот город? (ответы детей)
-Наша Родина - Россия, а главный город- Москва. Но у всех людей есть и своя маленькая Родина. Это место где родился и вырос человек, где живут его друзья и родители. Родной город - это наша маленькая Родина.
-Вы любите свой родной поселок? (ответы детей)
-А за что вы его любите? (ответы детей)
-Давайте представим, что к нам приехали гости и хотят познакомиться с нашим городом. Что вы им расскажете, какие у нас в городе есть красивые места, памятники?
(дети составляют рассказы по фотографиям)
-Вот мы с вами были в Москве и видели, что у столицы есть свой герб. А у нашего поселка есть герб? Как он выглядит, что означает? (ответы детей)
Предлагается детям нарисовать герб поселка. (Дети рисуют)
-Давайте рядом с гербом Москвы поместим и герб нашего поселка. Потому что мы все живем в замечательной, красивой, могучей стране - России!
(Дети читают стихотворение). - Реки, чьи глубоки, чисты и красивы берега?
Отвечайте без запинки - это Родина моя!
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры - это Родина моя!
Где на севере морозном льдом сверкают берега.
А на юге - море, солнце – это Родина моя!
Где город города прекрасней,
А всех важней из них - Москва.
Цвет флага - белый, синий, красный – это Родина моя!