Ирина Шевченко
НОД по познавательному развитию в старшей группе «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По следам осени»
Цель: закрепить математические представления посредством игры.
Задачи: Образовательные
- упражнять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «<» и «>» и читать «записи»;
- совершенствовать умение определять геометрические фигуры на ощупь;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить названия осенних месяцев.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „По следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие
- развивать связную речь, логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные
- Воспитывать дружеские отношения между собой, умения
договариваться друг с другом.
Ход НОД
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
О каком времени года говориться в этом стихотворении? Почему? Назовите осенние месяцы. У каждого осеннего месяца свой период. Какая осень в сентябре? В октябре? В ноябре? Ребята, а кто пишет стихи? (поэты). Кто, пишет картины? (художники)
1 задание Воспитатель. Сейчас попробуем с вами превратиться в художников, но мы не будем писать картину мы будем ее составлять. Надо только точно выполнять задания. Расположите в центре картины дуб.
Ель справа от дуба, осина слева от дуба, под осиной гриб, белка на дубу синица в левом верхнем углу, ёж в правом нижнем углу, в левом нижнем углу медведь, солнце в правом верхнем углу. Ребята посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
2 задание " С какого дерева лист"
Воспитатель. А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду дерево, а вы его листочками. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо Листики стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво кружатся, будто танцуют свой последний, осенний танец. Вам понравилось быть листочками?
Работа в парах. С березы упал, какой листочек – березовый, а с клёна – кленовый, а с рябины – рябиновый. Кто дает первый ответ тот и выбирает себе пару. Соберите листья в корзинки. Посчитайте их. Обозначьте количество листьев цифрой. Кленовых 10, а. берёзовых 9. Каких листьев больше, на сколько? Дубовых 8, а рябиновых 7. Каких листьев больше, на сколько? С помощью знаков «<»; «>» сделайте запись и прочитайте ее.
3 задание. Игра «Цифра заблудилась». Дети встречают гусеницу, она не может двигаться. Почему? Цифры заблудились. Назовите соседей числа 8; 9; 5. Назовите все числа меньше числа 5. Назовите все числа больше числа7.
4 задание «Чудесный мешочек»
Дети на слух определяют, что в мешочке? Затем на ощупь определяют геометрические фигуры. Обследуют и дают ответ. У этой фигуры тру угла это треугольник.
В другом мешочке. Дети на ощупь определяют дары осени? Орехи.
Игровое упражнение с орехами.
Один, два, три, четыре.
Мы орех в руках катили.
5 задание. Раскрась картинку. Ребята посмотрите, осень нам оставила подарки. Какая осень на них изображена. Поздняя. Почему? Но я точно знаю осень нас хотела порадовать яркими красками. Осень забыла надеть яркие наряды на деревья. Что же нам сделать? Раскрасить. Ребята послушайте задание как осень хотела бы раскрасить деревья. Есть ли на картинке хвойное дерево. Каким цветом мы его раскрасим? Раскрасьте желтым цветом все деревья ниже ели. А красным цветом все деревья выше ели. Сколько всего деревьев? Сколько деревьев выше ели? Сколько деревьев ниже ели?
Итог. Ребята вам было интересно идти по следам осени. Что вам понравилось. Какие задания были трудными, легкими. Какие знания помогли выполнить задания.