Елена Александрова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ".
ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида, жизненных потребностях (пища,жилище).
ЗАДАЧИ: -познакомить детей с домашними животными и названиями их малышей;
-формировать знания об их особенностях, питании, пользе человеку;
-развивать звуковую выразительность речи: звукоподражание;
-способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас;
-воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Сегодня, ребята, мне пришло письмо от одного фермера: "Срочно нужны помощники! Приезжайте!" Садимся в поезд и поехали.
Дети едут в поезде.
В: Приехали. Остановка "Ферма". Ребята,что такое "ферма"?
Д: Ответ.
В: Посмотрите, как много здесь животных. Чтобы их назвать, отгадайте загадки.
1. Длинная грива, скачет ретиво,
Твердые копытца, дайте ей водицы. (Лошадь).
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет у крылечка, хвост колечком. (Собака).
3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).
4. Мордочка усатая, шубка полосатая. (Кошка).
5. Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,даже завитком рога. (Баран).
6. Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (Свинья).
7. В саду ест травку дереза-это рогатая (коза).
8. В сарае в клетке он живет, морковку сладкую грызет. (Кролик).
В: Как назвать этих животных одним словом?
Д: Домашние.
В: Почему?
Д: Они живут рядом с человеком.
В: Правильно. И приносят ему пользу. Вы знаете, какую?
Д: Собака охраняет дом. Корова дает мясо и молоко. Кошка ловит мышей. И т. д.
В: Правильно! Так что же случилось на ферме? Почему фермер нас позвал? А вот записка:
"Помогите малышам. Потеряли детки мам.
Без родителей, одни, попадут в беду они. "
В: Ребята, что это за малыши?
Д: Детеныши домашних животных.
В: Где же их искать? Кто нам поможет? Ребята, давайте пойдем вслед за солнышком, оно приведет нас к малышам.
Солнышко-ведрышко, взайди поскорей!
Освети, обогрей телят да ягнят,
Да всех маленьких ребят!
Всходит солнце, и дети идут за ним. Подходят к полянке. За кустами находят детенышей.
В: Ребята, мы нашли малышей. Кажется, они заблудились. Давайте поможем вернуться им к мамам.
Дети берут по одному детенышу в руки.
В: Как же им найти дорогу домой? Надо послушать, не зовут ли их мамы.
Звучит фонограмма "му-у".
В: Кто мычит?
Д: Корова.
В: Кто детеныш у коровы?
Д: Теленок. (Телята мычат)
Звучит фонограмма "мяу".
В: Кто так кричит?
Д: Кошка.
В: Кто детеныш у кошки?
Д: Котенок. И т. д.
В: А теперь идем к мамам. (Дети ставят малышей возле мам.) Вот и нашли детки своих мам. А теперь немного отдохнем.
Села кошка под кусточек (присели,
Мяса скушала кусочек (погладили животики).
Встала кошка, потянулась (встают, потягиваются,
Ее шерстка развернулась (гладят по голове соседа).
В: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. Вот картинки с угощениями. Вы должны выбрать и угостить животных правильно.
Собаке-мясо, кошке-рыбу, корове-сено, лошади-овес, козе-капусту, свинье-яблоки, овце-траву, кролику-морковку.
В: Молодцы!Все животные сыты. А теперь мы с вами поиграем в игру "Наоборот". Я называю слова, а вы говорите слова наоборот.
Корова большая, а теленок (маленький).
Баран грустный, а ягненок (веселый).
Собака храбрая, а щенок (трусливый).
У козы рога длинные, а козленка (короткие).
Кот ленивый, а котенок (подвижный).
В: Солнышко садится, пора всем спать ложиться. Помогите животным найти свой домик.
В сарае живут поросята, козы, овцы, коровы. Лошади живут на конюшне. Собака в конуре. Кошка в доме. Кролики в клетке.
В: Мы помогли малышам найти их мам. А теперь пора возвращаться в детский сад. До свидания.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Что вам больше всего понравилось?