Ирина Коблова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Закрепить знания детей о свойствах ткани-толстая, тонкая, разноцветная, прочная. Познакомить детей с профессией"художник по ткани".
Развивающие : Расширять представление детей о свойствах различных материалов (бумага, ткань). Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий. Развивать речь и мышление детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах
Воспитательная:Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход:
Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Какие вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, что вы чувствуете когда на вас надеты красивое платье, нарядная рубашка или модные брюки (ответы детей).
Из чего сшита ваша одежда (из ткани).
Слайд №1 (Золушка в старом платье, музыка грустная).
Ребята посмотрите к нам пришла Золушка, но что случилось почему она грустная (ответы детей).
А, я знаю почему она грустная. Золушка хочет пойти на бал, быть такой же красивой и нарядной как вы, но злая мачеха спрятала все красивые платья. Что для этого нужно сделать? Мы постараемся и придумаем чтобы у Золушки стало такое нарядное платье как у вас. Я предлагаю отправиться в путешествие «мир тканей»(дети под музыку идут по кругу). Первая остановка «Магазин тканей».
Слайд №2 (магазин ткани)
Посмотрите внимательно, все ткани разные. Как вы думаете из какой ткани шьют летнюю одежду? Лиза подойди и определи.
Слайд №3 (летняя одежда)
Ситец-лёгкий, тонкий, разноцветный материал. Из ситца шьют лё гкую летнюю одежду:платья, халаты, сарафаны, рубашки.
Слайд №4 (платья, лента, блузка)
Шёлк-из него можно сшить лёгкое летнее платье, ленточки, которые вам мамы вплетают в косички, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная.
Слайд №5 (меховая куртка, шуба, шапка).
А из какой ткани шьют тёплую одежду?
Мех-а как вы думаете, что шьют из меха? Правильно шапки, шубы, рукавички. Эту одежду носят зимой.
Слайд №6 (куртки, костюм, брюки, игрушка)
Вельвет-эта ткань плотная, толстая. Из этой ткани шьют брюки, куртки, игрушки. На ощупь она ребристая. Ребята вы запомнили все ткани? Давайте мы их назовём. (дети называют).
Слайд №7 (ткани)
Ткань сияет радугой
Людям сердце радует.
Без неё никак нельзя
Стать нарядными друзья.
Отправляемся дальше, следующая остановка «лаборатория»(дети под музыку движутся). Вы поняли что это за лаборатория (ткани).
Слайд №8 (ткани)
У всех тканей есть одно сходство: все они сделаны из нитей.
Слайд №9 (ткацкий станок ткёт ткань).
Опыт №1
Возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже (квадратики).
Опыт №2
У вас лежат у кого бумага у кого ткань. Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Что вы видите (ткань прочная, а бумага нет).
Опыт №3
Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите (бумага рвётся и размокает, а мокрую ткань можно высушить).
Физминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки, вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили.
А теперь рывки руками повторяем вместе с вами
Руки вверх и руки вниз
Ты давай ка не ленись.
На одной ноге стою, а другую подогну.
А теперь попеременно буду поднимать колени.
Следующая остановка «мастерская».
Слайд №10 (мастерская художника по ткани).
Ребята посмотрите вот у меня белая ткань. А кто знает почему другая ткань такая красивая, разноцветная (ткань раскрасили) Правильно. Есть такая профессия «Художник по ткани». А кто догадался, что он делает (раскрашивает ткань). А вы хотите освоить эту профессию (да) Хорошо. Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую по росписи ткани. У вас на столах лежат лоскутки из белой ткани и мы сегодня будем их расписывать. Нужно взять за середину лоскуток и скрутить её. А теперь макая кисть в разную краску по очереди будем раскрашивать, кто в какой цвет хочет. После каждого цвета нужно промыть кисть. (работа детей). А теперь разверните свои салфетки и посмотрите что у вас получилось. Какие у вас красивые и разноцветные ткани, у каждого свой рисунок. Покажите нашим гостям. Теперь когда наша расписная ткань подсохнет мы отдадим кукле Кате чтобы она сшила себе красивое платье.
Примеряет лоскуток
Кукла щеголиха-
Скоро платье и платок
Ей сошьёт портниха.
Ленты яркие, тесьма,
Золотая бахрома-
Всех красавиц краше
Будет дочь у Даши.
Слайд №11 (швейная машина, ткань, иголка, ножницы, метр, молоток, гвоздь, ведро, машина в середине портниха)
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно портнихе для работы с тканью».
Слайд №12 (Золушка весёлая и нарядная)
Ой ребята мы с вами забыли про Золушку. Давайте посмотрим, что же случилось с Золушкой. Она изменилась (стала весёлая и нарядная). А почему? Молодцы ребята и в этом помогли Золушке вы. Теперь на балу она будет самая красивая и нарядная.
О чём мы с вами сегодня говорили?
Какие бывают ткани?
С какой профессией мы познакомились?