Владимирова Татьяна Ивановна
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина»
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Моя малая Родина»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине.
Задачи: 1. Закрепить знание детей о том, что такое Родина.
2. Способствовать развитию интереса детей к достопримечательностям своего города.
3. Закрепить знание своего домашнего адреса.
4. Развивать коммуникативные умения: умение договориться, четко выразить свои мысли, работать в коллективе, учитывать мнение товарища.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, своё родное село.
Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем своей малой Родины, о её символике. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Воспитатель:
-Дети, как называется страна, в которой мы живём?
Дети:
-Россия.
Воспитатель:
-Да, мы живём в Росии. Россия-наша Родина. (Слайд)
Но у каждого человека есть ещё своя малая Родина-это место, где он родился и вырос. Для кого-то малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – шумный город.
А что является нашей с вами малой Родиной? Где мы живём?
Дети:
-Мы живём в совхозе Теплостанском.
Воспитатель:
-Правильно. Здесь мы живём, здесь живут наши родные люди и друзья, здесь наш дом. (Слайд)
Совхоз Теплостанский и еще несколько других сёл входят т в состав Сеченовского района. Центром Сеченовского района является село Сеченово. (Слайд)
Вам хочется узнать что-нибудь интересное о нашем совхозе, районе?
Дети: -Да!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправится в необычное путешествие по нашему Сеченовскому району. На чём можно путешествовать?
Дети:
-На машине, на автобусе, самолёте.
Воспитатель:
-Давайте отправимся на волшебном автобусе. Занимаем свои места… Первая остановка «Историческая».
Давайте заглянем в прошлое, узнаем историю возникновения села Сеченово.
Много лет назад Россией правил царь Иван Грозный. (Слайд). Однажды он отправился со своим войском в поход на Казань. Погода была ненастной, шёл дождь, бушевали ветра. Перед десятой остановкой всё изменилось: ветер затих, стало тепло и солнечно, и войско остановилось на ночлег.
Иван Грозный назвал десятую остановку Тёплым становищем, отсюда и полное название Тёплый Стан. С момента освоения земли и заселения её людьми, она начала называться Теплостанской. А позже село Тёплый Стан переименовали в село Сеченово в честь русского учёного И. М. Сеченова, который родился на Теплостанской земле.
А теперь название Тёплый Стан носит наш посёлок. Люди поселились в нём позже.
Отправляемся дальше. Следующая остановка «Наши символы».
У каждой страны есть своя символика. Какие символы есть у России?
Дети:
-Флаг, герб.
Воспитатель:
-Да, мы с ними знакомы. Слайд)
И у нашего Сеченовского района есть свои символы: флаг и герб. (слайд)
-Что вы видите на флаге Сеченовского района?
Дети:
-Мы видим солнце, оленя, колосья.
Воспитатель:
-Солнце символизирует долголетие, активность, силу, трудолюбие, а также местоположение района, занимающего юго-восточную часть Нижегородской области.
Обратите внимание: ниже солнца нарисована синяя волнистая полоса. Это река Сура, которая протекает в нашем районе. Она очень красивая, в ней водится много рыбы. Сура впадает в Волгу.
Олень –символ Нижнего Новгорода, свидетельствует о вхождении нашего района в состав нижегородской области.
А хлебные колосья-главное богатство нашей малой Родины.
Слева мы видим русский народный орнамент. Орнамент символизирует русское население, проживающее в Сеченовском районе.
- Давайте рассмотрим герб Сеченовского района. Здесь, как и на флаге, изображён красный олень. Что он означает?
Дети:
-Олень-символ Нижнего Новгорода, наш район входит в состав Нижегородской области.
Воспитатель:
-Что означают хлебные колосья?
Дети: -Что в нашем районе выращивают хлеб.
Воспитатель:
-Посмотрите, вверху мы видим изображение скрещенного оружия и шатра. Это напоминает нам об историческом прошлом, о походе Ивана Грозного со своим войском.
А теперь для вас задание: из разрезных картинок сложить изображение флага и герба Сеченовского района.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
-Отправляемся дальше. Следующая остановка-«Знаменитые люди района».
Россия славится на весь мир своими учёными, художниками, музыкантами. И мы гордимся, что наш Сеченовский район является Родиной многих знаменитых людей.
В селе Сеченово родился и вырос знаменитый ученый И. М. Сеченов. В честь него названо его родное село. (Слайд)
Нашу малую Родину прославил знаменитый борец И. Заикин, уроженец села Верхнее Талызино Сеченовского района. Слайд)
Из наших современников-адмирал Г. А. Сучков, уроженец села Митрополье. Адмирал-это командующий Военно-Морским флотом. (Слайд).
Когда вы вырастите, обязательно прославите своим трудом родную землю.
Отправляемся дальше. Следующая остановка «Жители района».
В нашем районе и нашем селе живут люди разных национальностей. Люди каких национальностей проживают у нас?
Дети:
-Русские, мордва, татары, чуваши.
Воспитатель:
-У каждого народа свой язык, культура, национальный костюм. Люди разных национальностей в дружбе и согласии живут в нашем районе.
Мы с вами знакомились с национальными костюмами народов Поволжья. Давайте попробуем «одеть» бумажных кукол в элементы национальной одежды. Работаем в парах. Первая пара «наряжает» куклу в чувашский костюм, вторая-в русский, третья-в мордовский, четвертая-в татарский. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Следующая остановка «Достопримечательности Села Сеченово». Куда мы ездили на экскурсию?
Дети:-В музей, к памятнику И. Заикина, М. Сеченова.
Воспитатель:
-Что мы видели в музее?
(Ответы детей)
-Какие учреждения есть в Сеченово?
-Больница, ФОК…
-А какие учреждения есть в нашем совхозе Теплостанском?
-Детский сад, школа, дом культуры, почта, ФАП.
-Куда мы ходим на праздник день Победы?
-К обелиску погибших воинов.
-Какие красивые места есть в нашем совхозе?
-Пруды, луга, фруктовый сад.
-Как называется улица, на которой вы живёте?
-Я живу на улице Школьной. Она находится рядом со школой.
-А я живу на улице Полевой. За нашей улицей –поле, где выращивают хлеб.
-Моя улица-Центральная.
-Ребята, вы любите своё село?
-Да.
Почему?
-Здесь мы живём.
-Здесь наш дом и здесь живут наши родные и друзья.
-Правильно. Пройдёт много лет, вы станете взрослыми и своим трудом будете прославлять свою малую Родину.
Ребенок читает стихотворение: «Малая родина» -
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!