Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина»

Владимирова Татьяна Ивановна
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему

«Моя малая Родина»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине.

Задачи: 1. Закрепить знание детей о том, что такое Родина.

2. Способствовать развитию интереса детей к достопримечательностям своего города.

3. Закрепить знание своего домашнего адреса.

4. Развивать коммуникативные умения: умение договориться, четко выразить свои мысли, работать в коллективе, учитывать мнение товарища.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, своё родное село.

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем своей малой Родины, о её символике. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Воспитатель:

-Дети, как называется страна, в которой мы живём?

Дети:

-Россия.

Воспитатель:

-Да, мы живём в Росии. Россия-наша Родина. (Слайд)

Но у каждого человека есть ещё своя малая Родина-это место, где он родился и вырос. Для кого-то малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – шумный город.

А что является нашей с вами малой Родиной? Где мы живём?

Дети:

-Мы живём в совхозе Теплостанском.

Воспитатель:

-Правильно. Здесь мы живём, здесь живут наши родные люди и друзья, здесь наш дом. (Слайд)

Совхоз Теплостанский и еще несколько других сёл входят т в состав Сеченовского района. Центром Сеченовского района является село Сеченово. (Слайд)

Вам хочется узнать что-нибудь интересное о нашем совхозе, районе?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправится в необычное путешествие по нашему Сеченовскому району. На чём можно путешествовать?

Дети:

-На машине, на автобусе, самолёте.

Воспитатель:

-Давайте отправимся на волшебном автобусе. Занимаем свои места… Первая остановка «Историческая».

Давайте заглянем в прошлое, узнаем историю возникновения села Сеченово.

Много лет назад Россией правил царь Иван Грозный. (Слайд). Однажды он отправился со своим войском в поход на Казань. Погода была ненастной, шёл дождь, бушевали ветра. Перед десятой остановкой всё изменилось: ветер затих, стало тепло и солнечно, и войско остановилось на ночлег.

Иван Грозный назвал десятую остановку Тёплым становищем, отсюда и полное название Тёплый Стан. С момента освоения земли и заселения её людьми, она начала называться Теплостанской. А позже село Тёплый Стан переименовали в село Сеченово в честь русского учёного И. М. Сеченова, который родился на Теплостанской земле.

А теперь название Тёплый Стан носит наш посёлок. Люди поселились в нём позже.

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Наши символы».

У каждой страны есть своя символика. Какие символы есть у России?

Дети:

-Флаг, герб.

Воспитатель:

-Да, мы с ними знакомы. Слайд)

И у нашего Сеченовского района есть свои символы: флаг и герб. (слайд)

-Что вы видите на флаге Сеченовского района?

Дети:

-Мы видим солнце, оленя, колосья.

Воспитатель:

-Солнце символизирует долголетие, активность, силу, трудолюбие, а также местоположение района, занимающего юго-восточную часть Нижегородской области.

Обратите внимание: ниже солнца нарисована синяя волнистая полоса. Это река Сура, которая протекает в нашем районе. Она очень красивая, в ней водится много рыбы. Сура впадает в Волгу.

Олень –символ Нижнего Новгорода, свидетельствует о вхождении нашего района в состав нижегородской области.

А хлебные колосья-главное богатство нашей малой Родины.

Слева мы видим русский народный орнамент. Орнамент символизирует русское население, проживающее в Сеченовском районе.

- Давайте рассмотрим герб Сеченовского района. Здесь, как и на флаге, изображён красный олень. Что он означает?

Дети:

-Олень-символ Нижнего Новгорода, наш район входит в состав Нижегородской области.

Воспитатель:

-Что означают хлебные колосья?

Дети: -Что в нашем районе выращивают хлеб.

Воспитатель:

-Посмотрите, вверху мы видим изображение скрещенного оружия и шатра. Это напоминает нам об историческом прошлом, о походе Ивана Грозного со своим войском.

А теперь для вас задание: из разрезных картинок сложить изображение флага и герба Сеченовского района.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

-Отправляемся дальше. Следующая остановка-«Знаменитые люди района».

Россия славится на весь мир своими учёными, художниками, музыкантами. И мы гордимся, что наш Сеченовский район является Родиной многих знаменитых людей.

В селе Сеченово родился и вырос знаменитый ученый И. М. Сеченов. В честь него названо его родное село. (Слайд)

Нашу малую Родину прославил знаменитый борец И. Заикин, уроженец села Верхнее Талызино Сеченовского района. Слайд)

Из наших современников-адмирал Г. А. Сучков, уроженец села Митрополье. Адмирал-это командующий Военно-Морским флотом. (Слайд).

Когда вы вырастите, обязательно прославите своим трудом родную землю.

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Жители района».

В нашем районе и нашем селе живут люди разных национальностей. Люди каких национальностей проживают у нас?

Дети:

-Русские, мордва, татары, чуваши.

Воспитатель:

-У каждого народа свой язык, культура, национальный костюм. Люди разных национальностей в дружбе и согласии живут в нашем районе.

Мы с вами знакомились с национальными костюмами народов Поволжья. Давайте попробуем «одеть» бумажных кукол в элементы национальной одежды. Работаем в парах. Первая пара «наряжает» куклу в чувашский костюм, вторая-в русский, третья-в мордовский, четвертая-в татарский. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Следующая остановка «Достопримечательности Села Сеченово». Куда мы ездили на экскурсию?

Дети:-В музей, к памятнику И. Заикина, М. Сеченова.

Воспитатель:

-Что мы видели в музее?

(Ответы детей)

-Какие учреждения есть в Сеченово?

-Больница, ФОК…

-А какие учреждения есть в нашем совхозе Теплостанском?

-Детский сад, школа, дом культуры, почта, ФАП.

-Куда мы ходим на праздник день Победы?

-К обелиску погибших воинов.

-Какие красивые места есть в нашем совхозе?

-Пруды, луга, фруктовый сад.

-Как называется улица, на которой вы живёте?

-Я живу на улице Школьной. Она находится рядом со школой.

-А я живу на улице Полевой. За нашей улицей –поле, где выращивают хлеб.

-Моя улица-Центральная.

-Ребята, вы любите своё село?

-Да.

Почему?

-Здесь мы живём.

-Здесь наш дом и здесь живут наши родные и друзья.

-Правильно. Пройдёт много лет, вы станете взрослыми и своим трудом будете прославлять свою малую Родину.

Ребенок читает стихотворение: «Малая родина» -

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 8 лет для занятий на тему «Малая Родина» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Сочинил несколько стихотворений на тему «Малая родина». Если они Вам пригодятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 21:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД