Гаврильева Ульяна Егоровна
Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки»
Методическая разработка игры «Моя малая Родина»
Воспитатель Гаврильева У. Е.
Якутск, 2022г
Публикация «Настольная игра в старшей группе „Моя малая Родина — Якутск“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Якутские игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Участники игры: дети старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы.
Актуальность:
Приобщение детей-дошкольников к истории и культуре народа, формирование у них основ нравственно-патриотического сознания.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю.
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- Формировать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, стране.
- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и городском окружении и отражать это в своей деятельности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Итоговым результатом является мониторинг интегративных качеств воспитанников, где дети покажут свои знания.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного города, села его достопримечательности.
3. Имеют представления об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
5. Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края; Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.
Правила игры:
Выбирают герб и находят на карте именно какому улусу, городу принадлежит этот герб ставят фишку с изображением герба определенного улуса или города.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Повышение уровня знаний представлений детей.
- По проекту:
-Назовите районы Республики
-Как называется наш город?
-Почему он так называется?
-Какие улицы города вы знаете?
-Чьи имена носят улицы нашего города?
-Какие исторические памятники, исторические места вы знаете?
-Каких местных писателей, художников можете назвать?
-Какие праздники отмечаются в нашем городе?
-Назовите промыслы и ремесла, которыми владеют народные умельцы наших дней?
-Расскажите о природе родного края.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своей стране (городе, селе, поселке).
Основным результатом моей работы по данной теме является,то что воспитанники моей группы стали духовно богаче. Они много узнали о своём городе, о своей Республике, изменили своё отношение к нему, увидели его красоту и богатство своими глазами, бережнее относиться к окружающему, чувствовать красоту природы. Так же у ребят изменилось взаимоотношения друг с другом, появились чувства коллективизма, сопереживания к людям, животным, доброжелательные отношение к окружающим. Пыталась научить их самостоятельно решать проблемы, возникшие в жизни, старалась воспитать чувство настоящего гражданина, который умеет использовать свои знания на практике.