Наталья Пуказова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в средней группе «Семейная гостиная»
Цель: Развивать интерес ребенка к своей семье.
Задачи:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям;
- закреплять имеющиеся знания о родственных отношениях;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Семейная гостиная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- прививать гордость и уважение к семейным традициям.
Предварительная работа:
чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»; Р. Гамзатов
«Мой дедушка», Н. Носов «Заплатка», С. Маршак «О мальчиках и девочках», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; загадки на темы: «Семья», «Родной дом»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; рассматривание с детьми семейных фотографий; беседы «Золотая мама», «Что такое счастье», «Как я помогаю дома», «Любимый отдых членов семьи», «Я и мое тело», «Домашний адрес, квартира, моя комната»; заучивание стихотворений про семью.
Материал к НОД: иллюстрации по теме семья, магнитофон, лукошко с картинками, проектор с экраном.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу под музыку.
– Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Предлагаю взяться за руки. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы с вами большая и дружная семья.
- Сегодня мы поговорим о семье и семейных традициях. Семейные традиции – это обычаи, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, кто – то летний отпуск проводит всей семьей, кто - то празднует Новый год по - своему, уезжая к родственникам в другой город, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.
- Дети, а как вы думаете, что обозначает слово – семья? (ответы детей).
- Я согласна с вашими ответами. Что такое семья понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, добро, преданность. Семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи.
(Дети садятся на стульчики).
- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», которая поможет вам вспомнить, как называются родные вам люди (после каждой загадки, появляются на экране картинки-отгадки).
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму).
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки).
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед).
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый… (папа).
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка).
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка).
-Молодцы отгадали загадки, и я вам предлагаю игру «Давайте справедливо распределим обязанности». Кто что делает?
папа – зарабатывает деньги, делает ремонт, …
мама –, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
- А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие гости, что такое семья.
(воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик-Я,
Вот и вся моя семья.
- Издавна все члены семьи помогают во всем друг другу, заботятся.
- Наши ребята знают много стихов о семье и некоторые из них они сейчас расскажут.
Дети читают стихи:
1. Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня,
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит,
Но все равно потом простит.
2. Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В которой вера и мечта
Не иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
3. Семья – это мама,
Семья – это я,
Папа, бабуля,
Мой брат и сестра,
Дедушка, тети.
Все это, друзья,
Семь раз повторяется
В слове «семья»!
Воспитатель: -С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте теперь поиграем с вами дорогие гости. Я начинаю пословицу, а вы-заканчиваете:
В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не красна изба углами, … (а красна пирогами);
Каково на дому, … (таково и самому);
Дети не в тягость, … (а в радость);
Когда семья вместе (и сердце на месте);
Нет дороже … (отца с матерью);
Дерево держится корнями, а человек. (семьей);
В хорошей семье … (хорошие дети растут);
Вся семья вместе, так … (и душа на месте).
Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно.
Воспитатель: – Семей неинтересных в мире нет.
Их судьбы как истории планет:
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
- Сегодня мы с вами познакомимся ближе с семьями…Они нам расскажут о своих семейных традициях.
Игра-ассоциация «Лукошко»
(проводится с родителями и детьми).
Воспитатель:-Продолжая разговор о семье хочу предложить еще одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и вместе с родителями ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Например, «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».
Психологический этюд «Свеча»
(проводится с детьми и с родителями) все становятся в круг.
Воспитатель:-Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для детей детский сад – это второй дом. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла!
Мы желаем.
Каждому дому –
Радости вдоволь.
Каждому дому
Быть обойдённым
Обидой, бедою.
. Каждой семье -
Над крышей аиста.
Каждой семье
Вдосталь радости,
Жизни - до ста,
Хлеба - досыта.
Семья-это важно,Семья-это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!.