Жанна Федоренко
Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» для группы детей 3–4-х лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование продуктивных детско-родительских отношений, повышение сплоченности детско- родительской группы.
Задачи:
1. Ознакомление родителей детей, обучающихся в МОУ «ЦПМСС «Радуга», со спецификой работы учителя- дефектолога, педагога-психолога.
2. Установление положительных коммуникативных навыков в диаде «родитель – ребенок»;
3. Развитие мыслительных процессов у детей.
4. Развитие и закрепление речевых навыков детей.
Публикация «Семейная гостиная „Давайте познакомимся!“ для группы детей 3–4-х лет и их родителей» размещена в разделах
5. Развитие у детей крупной и мелкой моторики, навыков слухового внимания и восприятия;
6. Ознакомление родителей со способами познания ребенком окружающего мира;
7. Обучение родителей навыкам проведения развивающей игры;
Оборудование:
• Большие и маленькие маски животных;
• Картинки с изображением еды для животных;
• Игрушки детей;
• Печати из губки;
• Пальчиковые краски;
• Нарисованные на бумаги игрушки для раскраски;
• Костюм почтальона, «посылка».
• Призы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
• Знакомство и приветствие;
• Упражнения, способствующие сплочению группы :
Специалисты:
учитель-дефектолог, педагоги-психологи представляются, информируют родителей о специфике, деятельности каждого из них.
Педагоги предлагают родителям и детям назвать свое имя и возраст.
Ребенку дается инструкция: «Назови, с кем ты пришел. Покажи, как ты любишь свою маму, папу или бабушку».
• Повышение самооценки детей;
Затем педагог-психолог просит каждого родителя назвать по три положительных качества их ребенка.
По окончанию встречи психологи обращают внимание родителей на их склонность добавлять критические уточнения при положительной характеристике ребенка: «Он добрый, но…».
Педагог-психолог поясняет, что перфекционистская установка родителей формирует у ребенка комплекс неполноценности.
II. Основная часть.
Педагоги приглашают детей и родителей поиграть.
1. Игра «Посылка».
В гости к детям приходит почтальон и приносит посылку с масками больших и маленьких животных.
Почтальон: «Здравствуйте! Я почтальон, принес посылку для ребят. Сейчас я проверю, все ли дети пришли на занятие! Давид здесь? Архип здесь?». Ответы детей : «Да, я тут»!
Педагог достает сразу по две маски и спрашивает: «Кто это?»
Дети отвечают: «Это киска, это мышка, это собака, это кошка, это медведь».
«Это киска большая или маленькая?» - дети определяют величину животных словами «большая (ой, маленькая (ий).
Педагог обращается к каждой семье, раздает маски родителям и детям,
рекомендуя распределить роли: «Ты будешь маленькой киской! Мама будет большой киской!» и т. д.
2. Игра «Покажи животное».
«Сейчас мы с вами будем «показывать животных», в которых вы превратились. Но сначала, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно».
Педагог предлагает загадки.
Родители вместе с детьми имитируют движения и повадки животных.
Загадки:
Ловкий маленький зверек
Скачет по лесу прыг-скок
Прячется от волка
Под мохнатой елкой
Этот попрыгай-ка-
Всем известный … (зайка).
Мягко ступает
Чуть слышно идет
Хвостиком водит
И песни поет
Лишь появляются
Серые мышки –
Вмиг коготки
Вырастают у …. (киски).
Не спеша бредет по чаще,
Богатырь он настоящий
Громко любит он реветь
Бурый мишенька ….(медведь).
На ветке не птичка –
Зверек- невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? … (белка).
Охраняет двор и дом,
Громко лает под окном,
Никогда не знает страха
лучший друг людей…. (собака)
Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая … (мышка).
Дети отгадывают загадки, затем родители вместе с детьми под музыку имитируют движения и повадки животных.
3. Физкультминутка.
Педагог предлагает детям и родителям отдохнуть :
«Ручками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши,
Ножками потопаем: топ-топ-топ (дети топают ножками,
Ручками помашем: мах-мах-мах (дети машут ручками в разные стороны,
А теперь попляшем: ля-ля-ля» (дети танцуют на месте и поют).
Педагоги положительно оценивают выполненное задание.
4. Игра «Кто – что ест?»
Педагоги: «Наши животные проголодались. Ребята, давайте покормим их»!
Каждому родителю даются картонные тарелочки с тремя прорезями. Перед играющими детьми и родителями, на ковре разложены картинки с изображением еды для животных: косточки, морковки, бочонки с медом, кусочки сыра, рыбки. По команде педагога каждый ребенок должен выбрать и «положить в тарелку» нужный предмет.
Инструкция педагога:
«Каждый из вас должен подойти к картинкам и выбрать только ту еду, которую ест ваше животное. Возьмите ее и положите на вашу тарелочку».
Звучит музыка. Родители помогают своим малышам.
Игра : «Солнце, тучка, ветерок»
Задача: развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, положительных эмоций, расширение кругозора.
«Посмотрите, ребята! Какая погода на улице? Светит солнышко!»
«Была улыбка на лице - Упражнение «Улыбка».
Увидел тучку я в окне - Упражнение «Дудочка», грустное выражение лица.
Пошел вдруг сильный дождик - «Дети опускают руки сверху вниз и постепенно приседают, двигая кистями. произносят: «Кап-кап-кап».
Но ветер тучку отогнал - «Дети дуют на «тучку».
И солнышко вернулось к нам» - «Дети сжимают и разжимают кулачки».
5. Упражнение «Чья игрушка?»
Ведущий: «Отдохнули, ребятки? Посмотрите, что-то еще осталось в посылке!» и достает из посылки игрушки и предметы, принадлежащие детям, спрашивает: «Чья это игрушка?
Предполагаемый ответ ребенка: «Моя шапка, мой утенок и т. д.».
6. Упражнение «Раскрась игрушку».
Педагог: «Ребята! Давайте с вами вместе превратимся в художников и раскрасим наши игрушки». Затем демонстрирует способ нанесения краски на рисунок, предлагая использовать в работе два цвета: красный и желтый.
Детям раздаются нарисованные на бумаге контурные изображения игрушек: машинка, мяч, кубик, пирамидка, кораблик, неваляшка.
С помощью пальчиковых красок и губок дети вместе с родителями раскрашивают игрушки,
«Молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились!»
7. Подведение итогов занятия, вручение сюрпризов.