Вера Казьмина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Тридевятое царство»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в «Тридевятое царство»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Формирующие:
• Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
• Закреплять понятие о времени суток.
• Учить составлять целое из частей.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Тридевятое царство“» размещена в разделах
• Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать двигательную активность
Воспитательные:
• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, а по дороге надо помочь всем, кто нуждается в нашей помощи. Добраться до тридевятого царства будет непросто, вам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов и решить разные математические задачи. Вы готовы к этому? - Да.
А на чём же мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель:
Правильно, но мы же с вами отправляемся в волшебную страну – вот и транспорт у нас должен быть волшебным. Как вы думаете какой?
Дети: Ковёр-самолёт.
Воспитатель:
Конечно отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что нам делать? (Ответы детей)
Правильно надо срочно починить «ковер-самолет». А как это сделать? (Ответы детей). На подносе лежат заплатки для нашего «ковра –самолета» в форме геометрических фигур и вы должны их подобрать.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Большого или маленького размера.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев наших спасём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, и куда это мы с вами попали? Да это же дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…
Кот: Ребята, куда путь держите? (Ответ детей)
Сложно вам будет впереди много преград, но я знаю, вы умные детки и со всем справитесь. Я вам могу помочь, но сначала вы должны со мной поиграть.
Воспитатель: Конечно, поиграем, правда ребята?
Я читаю предложение, а вы должны его закончить.
У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)
Арбуз большой, а яблоко…. (маленькое)
Шарф узкий, а плед….(широкий)
Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)
Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
Если правая рука справа, то левая (слева)
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
Молодцы, справились и с заданием.
Кот: За то, что вы правильно и быстро решили задачи, я дарю вам образец волшебной карты.
Воспитатель:
Чтобы найти верную дорогу к тридевятому царству, нам необходимо составить волшебную карту, которая поможет нам путешествовать. Я буду говорить вам, где находится каждый из объектов, а вам нужно будет расположить их на карте. (дети садятся за столы).
Упражнение "Карта Тридевятого царства".
- В правом верхнем углу растет Дуб зеленый, в левом верхнем углу летят Гуси-Лебеди, посередине владения злого Кощея бессмертного Яги, в левом нижнем углу маша,а в правом нижнем углу стоит избушка Бабы (Один ребенок составляет общую карту на доске).
сверим наши карты. (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: План нашего путешествия мы составили, теперь можно и отправляться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Благодарствуем кот за помощь! Ну что в путь. Ой, ребята, а вот и гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдемте за ними и придем к избушке на курьих ножках. Ребята, а дальше мы идти не можем, так как нам путь перекрыли камни.
Что будем с вами делать? (предположения детей).
Мы сможем разобрать груду камней, если правильно выполним задание. Готовы?
-Уберите камни с числом 3.
-После числа 4 какое число стоит? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 5)
- Какое число стоит между числами 3 и 5? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 4)
- Уберите камни с числом, которое стоит после числа 1. - После числа 1 стоит число 2. (ребёнок убирает камни с числом 2)
- Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 2.(убирают камни с числом 1).
Вот мы все камушки и убрали и путь освободили.
Ой, ребята, а тут под камнями спряталась речка с кисельными берегами. А как же нам ее перейти? (ответы детей)
- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Какой мостик узкий, а какой широкий?
А как мы сможем это проверить? (Ответы детей). Молодцы!
Вперёд за гусями, к избушке Бабы-яги.
А пока мы с вами идём давайте разомнёмся
Весёлая физ. минутка:
В тёмном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит она задом наперёд. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Вот и избушка на курьих ножках.
Баба Яга: Здравствуйте ребята, куда путь держите? (ответы детей)
Я могу вам помочь, подсказать, куда заточил Кощей сказочных героев, но для начала отгадайте мои загадки.
Воспитатель:
Конечно Я гуся, наши детки очень способные.
Задачи:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (три)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (два)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (пять)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы справились с заданием Бабы Яги.
И в благодарность я раскрою вам секрет, что спрятал он ваших любимых героев в ларец. А как достать ключ от него знает Машенька, вот к ней и ступайте.
Воспитатель и дети: Благодарствуем за помощь Бабушка Яга.
Ну что дальше в путь.
Она в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Правильно – это сказка «Маша и медведь».
Посмотрите, а вот Маша сидит около корзины с пирожками.
Здравствуй Машенька!
Маша:
Здравствуйте, Куда путь держите? (ответ детей)
Воспитатель:
А ты что ж одна тут сидишь?
Маша:
Жду Мишку. Он сказал, что вернется вечером, но когда наступит вечер, я не знаю.
Воспитатель:
Ребята, нужно Машеньке помочь!
Д/игра «Время суток».
Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять время суток, давайте ей подарим наши волшебные часики, чтобы ей было легче вспомнить.
Маша: ох, спасибо ребята. А за это я вам подскажу, где взять ключ от ларца. Его нужно нарисовать.
Воспитатель:
И с этим мы справимся, верно, ребята? (да)
Молодцы ребята.
Теперь мы можем идти и спасти всех сказочных героев. Ну что, не испугаетесь кощеева замка? – Нет.
Ну, тогда в путь. (Дети под музыку идут к замку Кощея Бессмертного). И там, в замке на дне сундука находят волшебное заклинание, с помощью которого они освобождают сказочных героев.
«Трипс, трапс, трулль,восемь дырок, пять кастрюль».
Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, нам удалось победить Кощея и все сказочные герои теперь на свободе, за что они нас благодарят и дарят свои сказки в подарок.
А нам пора возвращаться в нашу группу.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе, приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по тридевятому царству?