Оксана Тимищенко
Конспект НОД «Оформление стенгазеты ко Дню Матери» (старшая-подготовительная разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
-обогащать словарный и лексический запас детей;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-чтение художественных произведений о маме;
Публикация «Конспект НОД „Оформление стенгазеты ко Дню Матери“ (старшая-подготовительная разновозрастная группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День матери. Оформление зала, фотозон
- День Матери. Стенгазеты, коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» ноябрь 2018
Материалы и оборудование:Ватман, акварель, кисточки, клей, цветная бумага, гофрированная бумага.
Ход занятия:Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, сегодня я буду журналистом. Как вы думаете, кто это (Ответы детей). Чем занимается журналист (Ответы детей). Я буду брать у вас интервью.
Воспитатель поясняет детям, что интервью – это предназначенная для печати беседа с кем-либо.
- Все ответы, которые вы мне дадите, мы тоже напечатаем в газете, только это будет стенгазета. Мы назовем её «Для любимых мам».
Основное содержание деятельности:
Воспитатель задает детям вопрос: «За что ты любишь свою мамочку?», побуждает детей наиболее полно отвечать на этот вопрос, фиксирует ответы. Важно услышать мнение самого ребенка. Такие ответы детей как: «Мама покупает мне игрушки и сладости, дает мне поиграть в планшет…», также важны и имеют место быть.
После интервью воспитатель просить нескольких детей составить связный рассказ на заданную тему из 5-6 предложений, особое внимание уделяя использованию описательных прилагательных.
Динамическая пауза:Детям предлагается немного изменить знакомую игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем…» на «Отгадайте, как мы маме помогали…»
Несколько детей договариваются, какие движения они будут воспроизводить, а остальные дети должны отгадать, как их друзья помогали маме.
Воспитатель:
-«Ну вот, интервью мы закончили, теперь приступим к газете. Как мы можем оформить нашу газету? Что мы нарисуем?»
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что необходимо оформить стенгазету для наших замечательных мам.
Детям предлагается несколько образцов рисования людей, педагог беседует о том, как важно соблюдать пропорции и выделять необходимые детали: глаза, рот, нос.
Дети сами выбирают, чем будут заниматься (рисовать, клеить, вырезать) и приступают к работе.
Рефлексия:В конце НОД педагог предлагает детям еще раз рассмотреть стенгазету и обобщить, какие качества и черты характера есть у наших мам, и за что мы их так любим!
Итог НОД:Задачи, поставленные педагогом, выполнены. Дети познакомились с новым для них понятием «ИНТЕРВЬЮ», поупражнялись в составлении связных рассказов с использованием описательных прилагательных. Также закрепили рисования людей, правила работы с ножницами.