светлана холодная
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну математики"
Задачи:
Обучающие:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
Закреплять умение определять равенство или неравенство предметов, пользоваться знаком больше или меньше;
Знакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел;
Познакомить с решением задачи;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой;
Материал:
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: карта путешествия с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, модель домика, мяч, две корзинки, шишки, макеты елочек.
Раздаточный материал: карточка «цепочка чисел», набор чисел от 1 до 10, знаки: больше, меньше, равно, карточки с изображением разного количества предметов, линейка АБАК.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. Перед вами карта нашего пути.
Чтобы его пройти нужно выполнить задания. Вы готовы отправиться в путешествие?
Организационный момент:
Воспитатель: Подойдите к своему месту. У каждого на столе лежит карточка с цифрой.
Садиться тот, чью цифру я назову. Дети садятся за столы.
1 задание: «Прятки»
Перед каждым ребенком и на доске «Цепочка чисел»
В цепочках спрятались цифры – надо их восстановить. Дети самостоятельно выполняют задание.
Выполнение каждого задания на карте отмечаем флажком.
2 задание: «Знаки»
Воспитатель ставит на магнитной доске знаки «больше – меньше» и «равно». Какие это знаки? (больше-меньше). Как мы ставим знак (больше-меньше? Уголок должен смотреть в сторону меньшего.
У каждого ребенка карточка с изображением групп разного количества предметов, нужно положить знак «больше – меньше» или «равно» между группами предметов на картинке.
Воспитатель просит 2-х детей пояснить свои действия.
3 задание: «Кто в домике живет?»
Дети за столами. На магнитной доске модель дома с номером 6 и цифры. Воспитатель уточняет номер дома и количество этажей в нем и объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах по 6 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 5 жильцов (воспитатель обозначает жильцов кружочками, а справа – один жилец. Сколько всего жильцов на этаже? Мы составили число 6 из двух меньших (5 и 1). Как еще можно заселить дом?
Воспитатель предлагает взять линейку АБАК и показать на ней, как можно составить число 6 из двух меньших. Дети предлагают свои варианты, поясняя свои действия.
Динамическая пауза
Раз – поднялись, потянулись.
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Кулачки разжать и сжать.
А на шесть – всем приседать.
Семь – на месте поскакать.
Восемь – всем маршировать.
Девять – дружно мы вздохнем,
И опять мы в путь пойдем.
4 задание: «Хитрые вопросы»
Чтобы выполнить следующее задание, нужно встать в круг, и ответить на хитрые вопросы. Воспитатель стоит посередине круга, бросает мяч одному из детей и задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
1.- Как называется фигура, у которой нет углов? (круг, овал)
2.- Что бывает раньше – утро или вечер?
3. - Сколько рогов у двух китов?
4. - Кто старше: ты или папа?
5. -Кто выше: жираф или медведь?
6. -Сколько пальцев на одной руке?
7. - А сколько пальцев на двух руках?
8. -Сколько углов у треугольника?
9. -Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
10. - Сколько носов у трех котов?
5 задание: «Задача»
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает двум детям взять корзинки и отправится к елочкам за шишками.
Воспитатель: сколько Даша нашла шишек?
А сколько Саша? Даша нашла 4 шишки, а Саша всего 2 шишки. А сколько всего шишек ребята нашли? Вот задача!
Как решить эту задачу? Дети предлагают свои варианты (нужно сложить все шишки вместе и посчитать).
Мы сегодня решили задачу.
Посмотрите, наше путешествие закончилось, вы справились со всеми заданиями, которые встречались на вашем пути. - Молодцы! Вы попали в страну математики, потому что учитесь считать, решать задачи, стараетесь быть внимательными. Вы подружились с математикой, все ваши умения помогут вам учиться в школе.