Екатерина Кичайкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы"
Кичайкина Екатерина
Конспект непосредственно -образовательной деятельности «Путешествие в страну водички-чудесницы», младшая группа
Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент (свойства воды).
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование представления детей о свойствах воды.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну водички-чудесницы“» размещена в разделах
2. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
Воспитательные:
1. Формирование положительных взаимоотношений между дошкольниками.
2. Развитие восприятия и произвольного внимания.
Развивающие:
1. Активизация речи и обогащение словарного запаса.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе.
Беседы о воде.
Разучивание стихотворения о воде.
Просмотр презентации о свойствах воды.
Исследовательская деятельность.
Оборудование:
На каждого ребенка – матросские воротники, стаканчики с водой, кисточки, краска красного цвета, стаканы с соком и водой, коктельные трубочки желтого и зеленого цвета, подносы с солью.
Для воспитателя - аудиозапись песни «Синяя вода» из мультфильма «Катерок», аудиозапись музыки со звуками воды; два тазика с холодной и теплой водой; магнитная доска, набор животных для магнитной доски (белка, собака, дельфин, черепаха, рыба, уточка, краб)
Ход занятия-эксперимента:
Организационный момент:
Звучит песня «Синяя вода», дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесную страну водички-кудесницы. Она находится далеко в синем море, поэтому мы с вами будем настоящими матросами и поплывем к островам, на которых находится волшебная страна, на корабле – вы будете матросами (одевают матросские воротники, а я капитаном. Давайте поприветствуем друг друга по-нашему, по-морскому:
Ты – моряк, и – я моряк, (показывают друг на друга рукой)
В море дружная семья! (круг сближается к центру и все берутся за руки)
Переплыли океан, (изображают движения при плавании)
Повидали много стран. (поднимают руку, как козырек)
Здравствуй, друг? Здравствуй, друг! (здороваются между собой)
Вот и встретились мы тут.
Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Все на борт нашего волшебного корабля (в центре построен контур корабля из строительного материала).
Дети с воспитателем встают на корабль, звучит песня «Синяя вода», «путешествие» начинается. Через некоторое время песня затихает.
Воспитатель: Посмотрите, не видно ли землю? Это первый остров, на котором водичка-чудесница приготовила для нас игру- эксперимент, который поможет нам узнать больше об ее свойствах. Хотите узнать?
Ожидаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: тогда высаживаемся на берег (каждый эксперимент проводится на отдельном столе-острове», дети подходят и встают вокруг стола). Включить классическую музыку с шумом воды.
Основная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:
1. Первый остров «Теплое-холодное».
Формирование тактильного восприятия теплого и холодного состояния воды.
На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает детям просунуть руку под ткань в тазик с теплой водой.
Воспитатель: Что там?
Ожидаемый ответ детей: Водичка.
Воспитатель: Какая она?
Ожидаемый ответ детей: Теплая.
Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.
Воспитатель: А что же тут?
Ожидаемый ответ детей: Тоже водичка.
Воспитатель: А здесь она какая?
Ожидаемый ответ детей: Холодная.
! Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.
Вывод: Итак, вода может быть холодной и теплой.
Воспитатель (сняв ткань с тазиков): Ребята, а кто может плавать в воде? Проводится дидактическая игра"Кто живет в воде?"(выбрать из предложенных игрушек-зверей, кто живет в воде (рыбка, уточка, черепаха, дельфин, краб, собака, белка)
Физкультминутка:
2. Пальчиковое упражнение «Уточка»
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами поплаваем как уточки в пруду.
Дети отпускают руки в тазики с водой и делают упражнение «уточка».
На волнах качаясь, (руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз,
Уточка плывет. (плавными движениями поворачивают руки из стороны в сторону)
То нырнет, то вынырнет (Руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз, вверх
То нырнет, то вынырнет, (имитируют нырок, отпуская руки вниз, затем плавно поднимают вверх)
Лапками гребет. (Гребут ладошками поочередно, имитируя лапки уточки)
! Выключают музыку.
Воспитатель (обращает внимание детей на звук плещущейся воды под руками детей): Слышите звук? Это голос водички.
3. Игра «Голос водички».
Включается звуки воды, а дети должны отгадать, что это за звук. (включается звуки дождя, моря, ручейка)
Формирование слухового восприятия звука воды.
Воспитатель: мы отправляемся с вами на третью полянку.
4. Второй остров «Остров красок».
Формирование зрительного восприятия красного цвета.
На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краска красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчик. Что там?
Ожидаемый ответ детей: Водичка.
Воспитатель: Конечно, мы же сегодня в чудесной стране водички-чудесницы. Какого она цвета?
Ожидаемый ответ детей: Бесцветная, не имеет цвета.
Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем не только моряками, но и маленькими волшебниками.
Воспитатель с детьми отпускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет. Действие сопровождается стихами.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной
Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?
Ожидаемый ответ детей: Красного.
Вывод: Ребята, какого цвета вода – бесцветная.
5. Третий остров «Попробуй на вкус»
Формирование вкусового восприятия воды.
По количеству детей ставятся по два стакана, один с соком, другой с водой.
- Возьмите стакан с водой, понюхайте, вода пахнет? Значит вода не имеет запаха. Чего не имеет вода. (спросить детей).
- А сейчас возьмите зеленую трубочку и попробуйте воду, какая вода: со вкусом, у воды есть вкус.
- Возьмите стакан с соком и желтую трубочку и попробуйте его, какой он (вкусный, сладкий)
- В жару, когда хочется пить, мы говорим «какая вкусная вода», но на самом деле мы вкуса не ощущаем, мы просто утоляем жажду. Значит, какой делаем вывод: вода не имеет вкуса. Чего не имеет вода. (спросить 2-3детей).
В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: На этом наше путешествие в страну водички-чудесницы закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте и мы порадуем водичку своим хорошим настроением и нарисуем ей свои улыбки. Дети подходят к подносам с пищевой мелкой солью и рисуют пальчиками смайлики.
Воспитатель:А теперь все на борт корабля, мы возвращаемся домой. (звучит тихо песня «Синяя вода»). Во время «плавания» воспитатель: Понравилось наше с вами путешествие? Вспомните, кто живет в этой чудесной стране?
Ожидаемый ответ детей: Водичка.
Воспитатель: Какой может быть она?
Ожидаемый ответ детей: Жидкой, твердой; теплой и холодной.
Воспитатель: Молодцы, а вспомните, какого она цвета?
Ожидаемый ответ детей: Не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно, бесцветная. А какая она может быть на вкус?
Ожидаемый ответ детей: Без вкуса.
Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у нас опыты, помогли они нам узнать свойства воды? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Для вас я приготовила маленькие подарочки- капельки воды, которые мы в свободное время сможем разукрасить.