Приложение МААМ

ННОД по познавательному развитию «Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина»

наталья маркина
ННОД по познавательному развитию «Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина»
▼ Скачать + Заказать документы

ННОД по познавательному развитию

Тема: Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

Цель: познакомить детей с авиационным предприятием, с его историей.

Образовательные – расширить представление детей о самолетах, об их изготовлении.

Развивающие :

Публикация «ННОД по познавательному развитию „Предприятия города, Авиационный завод имени Ю, А, Гагарина“» размещена в разделах

1. Развитие речи : обогатить словарь детей названием профессий (инженер – конструктор, летчик – испытатель, слесарь по доводке летательных аппаратов, фрезеровщик, сборщик, оператор лазерной установки).

2. Физическое развитие : развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитывать уважение к авиастроителям, гордость за свой родной город.

Виды деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, продуктивная.

Оборудование: модели самолетов, портрет Ю. А. Гагарина, презентация «Как построить самолет?», разрезные картинки самолетов – военного и пассажирского.

Предварительная работа :

Чтение и заучивание стихотворений о городе Комсомольске - на - Амуре, экскурсия в школьный музей, участие в городской выставке рисунков «Мой любимый город», знакомство с флагом и гербом города, рассматривание открыток «Самолеты нашей страны», «Летчики – испытатели».

Ход занятия

(на столе перед детьми накрытые салфеткой модели самолетов)

Воспитатель:

Отгадайте – ка ребята

Кто имеет два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит (самолет)

- Правильно дети, это самолет.

- На занятие я принесла вам модели самолетов (выставляю).

- А что такое модель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, модели – это уменьшенные копии самолета.

Ребята – это военный самолет, а это пассажирский. Чем они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, они отличаются размерами, скоростью полета и назначением.

Военные самолеты охраняют наше небо, а пассажирские перевозят людей и их багаж.

- А кто знает, что поднимает самолет в небо?

Ответы детей (двигатель)

Воспитатель: А как называются окна в самолете?

Ответы детей (иллюминаторы)

Воспитатель: А как называются колеса самолета?

Ответы детей (шасси).

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть авиационный завод, на котором строят военные и гражданские самолеты. Он носит имя Юрия Алексеевича Гагарина. Этот человек первым в мире полетел в космос (показываю портрет).

История Комсомольска-на-Амуре началась 10 мая 1932 года, когда пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу, в районе села Пермское, первую группу строителей, численностью около 1000 человек.

В этом году нашему городу исполняется 85 лет.

Новый город на берегу Амура изначально задумывался как оборонно-промышленный центр на Дальнем Востоке. Вскоре после высадки первостроителей, в Комсомольске начали готовить площадки для авиационного, судостроительного и металлургического заводов.

18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода.

Эта памятная дата считается днем рождения предприятия.

- Ребята, а вы хотите узнать, как строят самолеты? (ответы детей).

Показ презентации.

Воспитатель:

- Ребята, кто создает чертежи самолета? (ответы детей - инженеры конструкторы)

- А кто вырезает детали? (ответы детей – на лазерном станке – операторы; на фрезерном станке – фрезеровщики).

- Ребята, а гнут детали слесари по доводке летательных аппаратов.

Красят детали маляры.

- А кто собирает части самолета? (ответы детей – сборщики)

- Дети, а кто испытывает самолет? (ответы детей – летчики - испытатели)

- Давайте вместе построим самолет (вместе с детьми проговариваем глаголы)

Чертим – рубим – вырезаем – фрезеруем – гнем – красим – собираем – испытываем. Самолет готов!

Видео физкультминутка «Смотрите, в небе самолет!»

Смотрите в небе самолет!

А в самолете – то пилот!

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает! (выполняется 4 раза, с увеличением темпа).

Воспитатель: Ребята, а я вам приготовила разрезные картинки. Вы узнаете, что это, когда соберёте их. Но работать нужно сообща, дружно и не ссориться.

Команда мальчиков работает за этим столом. А команда девочек – за этим.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы работали дружно, быстро и не ссорились!

- Что получилось у девочек? (Ответы детей - пассажирский самолет)

- Что получилось мальчиков? (Ответы детей – военный самолет)

- Мальчики вырастут, пойдут в армию и будут охранять нашу Родину. А может кто-то будет летчиком.

- Ребята, расскажите мне, что нового вы узнали на занятии?

(ответы детей).

А сейчас Эмма прочтет нам стихотворение про наш замечательный город.

Чтение стихотворения ребенком.

«На Амуре»

На Амуре, среди сопок

Город юности цветёт

Нет на улице там пробок

Дружный в нём народ живёт.

Процветай, расти наш город,

Пусть порою нелегко.

Город Юности, в котором

Супер Джет, даёт завод!

И народ здесь не сломить,

Всех морозец закалил.

Будем строить, будем жить!

Чтить и город свой любить!

Воспитатель: Ребята, а я приготовила вам подарок – модель самолета. И мы вместе с вами вечером построим самолет.

Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка динозавра» по теме: «лепка динозавра» Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Задачи приоритетной образовательной.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

ННОД по художественно-эстетическому развитию «Наш лучок» Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гончаровская.

ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Святые праздники: Рождество Христово, Крещение, Пасха» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель: духовно нравственное воспитание детей с изучением основ православной.

ННОД по развитию речи. Прочтение рассказа «Дедушкин орден» А. Митяева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

ННОД по развитию речи «Согласный звук [Л], буква Л» ННОД по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Яковлева И. В. Тема: Согласный звук Л (Л, буква.

Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию. «Все любят Агнию Барто». Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.

Тематическое развлечение «Осенняя ярмарка» площадка «Консервный завод» Тематическое развлечение «Осенняя ярмарка», площадка «Консервный завод» Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по познавательному развитию «Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД по познавательному развитию «Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина»» (включая файлы) размещена пользователем наталья маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД