наталья маркина
ННОД по познавательному развитию «Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД по познавательному развитию
Тема: Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.
Цель: познакомить детей с авиационным предприятием, с его историей.
Образовательные – расширить представление детей о самолетах, об их изготовлении.
Развивающие :
Публикация «ННОД по познавательному развитию „Предприятия города, Авиационный завод имени Ю, А, Гагарина“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Развитие речи : обогатить словарь детей названием профессий (инженер – конструктор, летчик – испытатель, слесарь по доводке летательных аппаратов, фрезеровщик, сборщик, оператор лазерной установки).
2. Физическое развитие : развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать уважение к авиастроителям, гордость за свой родной город.
Виды деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, продуктивная.
Оборудование: модели самолетов, портрет Ю. А. Гагарина, презентация «Как построить самолет?», разрезные картинки самолетов – военного и пассажирского.
Предварительная работа :
Чтение и заучивание стихотворений о городе Комсомольске - на - Амуре, экскурсия в школьный музей, участие в городской выставке рисунков «Мой любимый город», знакомство с флагом и гербом города, рассматривание открыток «Самолеты нашей страны», «Летчики – испытатели».
Ход занятия
(на столе перед детьми накрытые салфеткой модели самолетов)
Воспитатель:
Отгадайте – ка ребята
Кто имеет два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит (самолет)
- Правильно дети, это самолет.
- На занятие я принесла вам модели самолетов (выставляю).
- А что такое модель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, модели – это уменьшенные копии самолета.
Ребята – это военный самолет, а это пассажирский. Чем они отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, они отличаются размерами, скоростью полета и назначением.
Военные самолеты охраняют наше небо, а пассажирские перевозят людей и их багаж.
- А кто знает, что поднимает самолет в небо?
Ответы детей (двигатель)
Воспитатель: А как называются окна в самолете?
Ответы детей (иллюминаторы)
Воспитатель: А как называются колеса самолета?
Ответы детей (шасси).
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть авиационный завод, на котором строят военные и гражданские самолеты. Он носит имя Юрия Алексеевича Гагарина. Этот человек первым в мире полетел в космос (показываю портрет).
История Комсомольска-на-Амуре началась 10 мая 1932 года, когда пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу, в районе села Пермское, первую группу строителей, численностью около 1000 человек.
В этом году нашему городу исполняется 85 лет.
Новый город на берегу Амура изначально задумывался как оборонно-промышленный центр на Дальнем Востоке. Вскоре после высадки первостроителей, в Комсомольске начали готовить площадки для авиационного, судостроительного и металлургического заводов.
18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода.
Эта памятная дата считается днем рождения предприятия.
- Ребята, а вы хотите узнать, как строят самолеты? (ответы детей).
Показ презентации.
Воспитатель:
- Ребята, кто создает чертежи самолета? (ответы детей - инженеры конструкторы)
- А кто вырезает детали? (ответы детей – на лазерном станке – операторы; на фрезерном станке – фрезеровщики).
- Ребята, а гнут детали слесари по доводке летательных аппаратов.
Красят детали маляры.
- А кто собирает части самолета? (ответы детей – сборщики)
- Дети, а кто испытывает самолет? (ответы детей – летчики - испытатели)
- Давайте вместе построим самолет (вместе с детьми проговариваем глаголы)
Чертим – рубим – вырезаем – фрезеруем – гнем – красим – собираем – испытываем. Самолет готов!
Видео физкультминутка «Смотрите, в небе самолет!»
Смотрите в небе самолет!
А в самолете – то пилот!
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает! (выполняется 4 раза, с увеличением темпа).
Воспитатель: Ребята, а я вам приготовила разрезные картинки. Вы узнаете, что это, когда соберёте их. Но работать нужно сообща, дружно и не ссориться.
Команда мальчиков работает за этим столом. А команда девочек – за этим.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы работали дружно, быстро и не ссорились!
- Что получилось у девочек? (Ответы детей - пассажирский самолет)
- Что получилось мальчиков? (Ответы детей – военный самолет)
- Мальчики вырастут, пойдут в армию и будут охранять нашу Родину. А может кто-то будет летчиком.
- Ребята, расскажите мне, что нового вы узнали на занятии?
(ответы детей).
А сейчас Эмма прочтет нам стихотворение про наш замечательный город.
Чтение стихотворения ребенком.
«На Амуре»
На Амуре, среди сопок
Город юности цветёт
Нет на улице там пробок
Дружный в нём народ живёт.
Процветай, расти наш город,
Пусть порою нелегко.
Город Юности, в котором
Супер Джет, даёт завод!
И народ здесь не сломить,
Всех морозец закалил.
Будем строить, будем жить!
Чтить и город свой любить!
Воспитатель: Ребята, а я приготовила вам подарок – модель самолета. И мы вместе с вами вечером построим самолет.
Занятие окончено. Спасибо.