ирина дорохина
Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
«Все любят Агнию Барто».
Цель проекта : активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.
Вид проекта :среднесрочный, групповой, познавательно-речевой.
Сроки реализации: апрель – май 2016г.
Задачи:
- продолжить знакомить с произведениями А. Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
- воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к книгам;
Публикация «Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А, П, Гайдара проект по познавательно-речевому развитию,» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Участники проекта : педагог, родители, дети второй младшей группы, работники библиотеки имени А. П. Гайдара.
Дети: активные участники проекта, вовлеченные в разнообразные виды деятельности.
Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагог: осуществляет инновационную деятельность, повышает профессиональный уровень.
Актуальность.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине – приобщение к миру культуры, воспитанию любви к родному слову, бережному отношению к родному языку. С этой целью совместно с работниками библиотеки имени А. П. Гайдара в инновационной проектной деятельности решили провести работу по популяризации среди родителей и детей знаний о творчестве Агнии Львовны Барто. Детская поэтесса Агния Барто – одна из самых любимых и известных детьми и взрослыми поэтов. Веселые и интересные стихи поэтессы понятны каждому ребенку, она имела особый дар говорить с детьми. Агния Барто всю жизнь посветила детям. В своих стихах она рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Слушая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создала выразительные портреты детей, раскрыла глубину их переживаний, подметила черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая ее произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Диагностика-мотивированный 1 апреля-7 апреля.
- Выявление у детей уровня знаний о творчестве А. Барто.
- Совместный с работниками библиотеки подбор литературных произведений.
- Подбор наглядно-информационного материала. (Составление мнемотаблиц, разработка пальчиковых игр по произведениям А. Барто).
- Проведение консультации для родителей о творчестве А. Барто.
- Проведение консультации для родителей об известных иллюстраторах, работавших с произведениями А. Барто.
- Проведение анкетирования «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге».
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический 7 апреля-24 мая.
Совместная деятельность с детьми:
- Познавательная беседа «Знакомство с творчеством А. Барто»;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».
- Заучивание стихов А. Барто с использованием пальчиковых игр («Мячик», «Кораблик», «Бычок», «Самолет»).
- Заучивание стихов А. Барто с использованием мнемотаблиц. («Мячик», «Бычок», «Мишка», «Зайка»).
- Беседа на тему «Мой любимый герой» по литературным произведениям А. Барто.
- Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
- Работа в книжном уголке по произведениям А. Барто.
- Выставка книг «Моя любимая А. Барто».
Совместная работа с родителями
- Советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- Творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- Создание совместной выставки рисунков «Все любят А. Барто».
- Создание фотовыставки «Все любят А. Барто».
3 этап подведение итогов. 24мая -30мая.
- Создание выставки совместных с родителями рисунков «Все любят А. Барто».
- Создание фотовыставки «Все любят А. Барто».
- Совместное с работником библиотеки итоговое мероприятие выразительное чтение стихов А. Бато, литературная викторина «Угадай-ка».