Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Растения: друзья или опасность?» (старший дошкольный возраст)

Юлия Натарова
НОД по познавательному развитию «Растения: друзья или опасность?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;уметь их распознавать по внешним признакам;развивать у детей умение бережно обращаться к природе, не вредить растениям, познавать больше интересного о природе;

Описание слайдов.

Прочитайте детям стихотворение. Спросите как они понимают эти строки. Выслушайте ответы детей, похвалите. Обобщите и дополните. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Растения: друзья или опасность?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задайте детям вопрос. Какое значение для здоровья человека имеет воздух и растения? (ответы детей). Обобщите…

В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.

Все растения – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ.

 После душных городских улиц, дыхание в природе приносит радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье.  При закаливание воздухом человек меньше болеет простудными заболеваниями.

При употребление в пищу ягод, наш организм получает витамины, которые также укрепляют наш иммунитет.

Предложите детям решить следующие проблемные ситуации из жизни. Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору.

Попросите ребенка дополнить ситуацию, придумать окончание.

Задайте следующие вопросы:

Что не нужно было делать Сереже?

Знал ли мальчик правила поведения в природе?

Какие из них он нарушил?

Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?

Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения? Похвалите ребенка.

Поинтересуйтесь у детей, что интересного они сегодня узнали. Какие есть ягоды?Какие ядовитые ягоды они запомнили? Попросите рассказать о них. Что нельзя делать с незнакомыми ягодами? Объясните детям, что ягоды нельзя срывать, но и топтать тоже нельзя, так как они нужны лесу и некоторым животным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Растения: друзья или опасность?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 января 2021 в 20:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Растения: друзья или опасность?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Натарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД