Юлия Натарова
НОД по познавательному развитию «Растения: друзья или опасность?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;уметь их распознавать по внешним признакам;развивать у детей умение бережно обращаться к природе, не вредить растениям, познавать больше интересного о природе;
Описание слайдов.
Прочитайте детям стихотворение. Спросите как они понимают эти строки. Выслушайте ответы детей, похвалите. Обобщите и дополните. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Растения: друзья или опасность?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Задайте детям вопрос. Какое значение для здоровья человека имеет воздух и растения? (ответы детей). Обобщите…
В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.
Все растения – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ.
После душных городских улиц, дыхание в природе приносит радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. При закаливание воздухом человек меньше болеет простудными заболеваниями.
При употребление в пищу ягод, наш организм получает витамины, которые также укрепляют наш иммунитет.
Предложите детям решить следующие проблемные ситуации из жизни. Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору.
Попросите ребенка дополнить ситуацию, придумать окончание.
Задайте следующие вопросы:
Что не нужно было делать Сереже?
Знал ли мальчик правила поведения в природе?
Какие из них он нарушил?
Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения? Похвалите ребенка.
Поинтересуйтесь у детей, что интересного они сегодня узнали. Какие есть ягоды?Какие ядовитые ягоды они запомнили? Попросите рассказать о них. Что нельзя делать с незнакомыми ягодами? Объясните детям, что ягоды нельзя срывать, но и топтать тоже нельзя, так как они нужны лесу и некоторым животным.