Зинаида Скляренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Простой бумаги свежий лист» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
ТЕМА: "Простой бумаги свежий лист. "
Задачи: Обратить внимание детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.
Цели: Познакомить детей с производством бумаги. Научить определять вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет,гладкость,прочность, толщину) и свойства (впитывает воду,мнется, рвется, режется, горит).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Простой бумаги свежий лист“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ход образовательной деятельности:
В: Склейте вы корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу…
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …. (бумага).
В. Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Да, мы сегодня будем говорить о волшебной бумаге, узнаем много нового и интересного.
В. Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, береста и лист чистой бумаги. Как вы думаете что у них может быть общего?
Раньше люди использовали эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах.
Первая бумага появилась в Китае.
В. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно? (Бумажными салфетками вытираем рот после еды. Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки)
В. А сейчас представьте на минуту, что вся бумага исчезла. Как измениться в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем-то заменить бумагу?
(Дети рассуждают, пытаясь использовать вместо бумаги какие-то иные материалы).
Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге?
Сейчас я вам расскажу, как делают бумагу. Бумага состоит из целлюлозных
волокон. Целлюлоза - это вещество, которое можно найти во всех растениях (деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях). Бумагу делают на специальных фабриках, комбинатах. Они так и называются целлюлозно – бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки - дробят в машине - дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая ее мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Ее пропускают через специальные катки - прессы и получают тонкие листы бумаги.
В. Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. А как вы думаете, много деревьев идёт на изготовление бумаги? (Да)
В. Что нужно сделать для того, чтобы сберечь деревья? (Нужно экономно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу, собирать использованную бумагу на переработку. Люди не будут вырубать деревья. Сохраним природу).
В. А как вы думаете, легко ли было писать на камнях? А сейчас на чем пишем? А где раньше всех изобрели бумагу?
В. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Надеваем шапочки, бейджик. Посмотрите на свой бейджик и подойдите к тому столу, где изображена такая же картинка. Занимаем свои места. Прежде чем приступим к работе, вспомним правила поведения. (Нельзя громко разговаривать, нельзя мешать соседу, аккуратно работать с предметами).
В. Предлагаю провести несколько экспериментов с теми предметами, которые лежат у вас на столе.
В. Что у вас лежит на столе? (Вода, песок, глина, береста, бумага).
В. Возьмем песок. Сначала напишите или нарисуйте на песке. Скажите, вам изображение видно?
В. Представим, что мы понесли кому-то показать, пока несли, потрясем и подуем. Что получилось? (Исчезла надпись).
В. Почему так получилось? (Песок сыпучий, а значит, информация не сохранилась).
В. Продолжаем дальше. А сейчас попробуем написать на воде. Опускайте палочку в воду и что -то напишите. Что получилось? (Ничего).
В. Какой, ребята сделаем вывод?
Вода прозрачная, жидкая и невидимая. Информация не сохранилась.
В. А сейчас приступаем к следующему эксперименту.
В. Возьмем глину, нарисуем или поставим просто точки.
В. Проверим, возьмите глину и потрясите. Что-нибудь изменилось? Какой можно сделать вывод? (Информация полностью сохранилась).
В. Продолжаем работу.
Возьмем березовую кору. Ребята, а как по - другому можно назвать её? (Береста).
В. Возьмите палочки. Напишете или нарисуйте на ней. Что вы можете сказать (Информация полностью сохранилась).
В. Ребята, что еще осталось на столе? (Бумага)
В. Возьмите карандаш и напишите что-нибудь. Что вы видите? (Сохранилась информация).
В. На каком предмете легко было писать? (Легче всего было писать на бумаге).
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать
Будем мы им рисовать.
В. А теперь возьмите лист бумаги. Мы с вами поиграем в игру «Делай как я»
- бумага летает
- бумага рвется
- бумага мнется.
- бумага намокает.
-бумага впитывает масло.
В. Молодцы, хорошо справились с заданием.
В. Из бумаги можно сделать разные интересные поделки. Давайте мы с вами этим займемся.
В. Какое у нас сейчас время года? (Зима)
В. Перед зимой что было? (Осень)
В. А вы помните какие листья были на деревьях осенью? (разноцветные)
В. Давайте мы сейчас с вами сделаем разноцветное осеннее дерево?
В. Возьмите каждый по одной салфетке, разверните и сомните. Обмакните в клей и приклейте к этому стволу, что бы получилось осеннее дерево.
В. Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какая красота у нас получилась.
В. Дети даже мятая бумага приносит человеку пользу и дарит миру красоту.
Вывод
В. Что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили?
В. На чем писали в древние времена?
В. Что мы делали в лаборатории? (Проводили эксперименты с песком, водой, глиной, берестой, бумагой)
В. На чем было легче всего вам писать?
В. Где информация не сохранилась? А где полностью сохранилась?
В. Где изготавливают бумагу? (на целлюлозно-бумажном комбинате).
В. С помощью какой бумаги мы сделали осеннее дерево? (салфетки)
В. Что вам больше всего понравилось выполнять?
В. Вам понравилось быть учеными? (Да)
В. Учеными быть очень интересно, для этого сначала надо закончить школу и институт, а пока мы еще с вами в детском саду. Поиграть в ученых мы с вами можем всегда.
В. Для вашей лаборатории я приготовила подарок набор бумаги разных видов. Потом вы её рассмотрите.
В. Спасибо дети, молодцы!