Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Простой бумаги свежий лист» в подготовительной группе

Зинаида Скляренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Простой бумаги свежий лист» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

ТЕМА: "Простой бумаги свежий лист. "

Задачи: Обратить внимание детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.

Цели: Познакомить детей с производством бумаги. Научить определять вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет,гладкость,прочность, толщину) и свойства (впитывает воду,мнется, рвется, режется, горит).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Простой бумаги свежий лист“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ход образовательной деятельности:

В: Склейте вы корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу…

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …. (бумага).

В.  Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Да, мы сегодня будем говорить о волшебной бумаге, узнаем много нового и интересного.

В. Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, береста и лист чистой бумаги. Как вы думаете что у них может быть общего?

Раньше люди использовали эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах.

Первая бумага появилась в Китае.

В.  Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно? (Бумажными салфетками вытираем рот после еды. Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки)

В. А сейчас представьте на минуту, что вся бумага исчезла. Как измениться в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем-то заменить бумагу?

(Дети рассуждают, пытаясь использовать вместо бумаги какие-то иные материалы).

 Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге?

 Сейчас я вам расскажу, как делают бумагу. Бумага состоит из целлюлозных

волокон. Целлюлоза - это вещество, которое можно найти во всех растениях (деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях). Бумагу делают на специальных фабриках, комбинатах. Они так и называются целлюлозно – бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки - дробят в машине - дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая ее мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Ее пропускают через специальные катки - прессы и получают тонкие листы бумаги.

В. Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. А как вы думаете, много деревьев идёт на изготовление бумаги? (Да)

В.  Что нужно сделать для того, чтобы сберечь деревья? (Нужно экономно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу, собирать использованную бумагу на переработку. Люди не будут вырубать деревья. Сохраним природу).

В. А как вы думаете, легко ли было писать на камнях? А сейчас на чем пишем? А где раньше всех изобрели бумагу?

В. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Надеваем шапочки, бейджик.   Посмотрите на свой бейджик и подойдите к тому столу, где изображена такая же картинка. Занимаем свои места. Прежде чем приступим к работе, вспомним правила поведения. (Нельзя громко разговаривать, нельзя мешать соседу, аккуратно работать с предметами).

В. Предлагаю провести несколько экспериментов с теми предметами, которые лежат у вас на столе.

В. Что у вас лежит на столе? (Вода, песок, глина, береста, бумага).

В.  Возьмем песок. Сначала напишите или нарисуйте на песке. Скажите, вам изображение видно?

В. Представим, что мы понесли кому-то показать, пока несли, потрясем и подуем. Что получилось? (Исчезла надпись).

В.  Почему так получилось? (Песок сыпучий, а значит, информация не сохранилась).

В.  Продолжаем дальше. А сейчас попробуем написать на воде. Опускайте палочку в воду и что -то напишите. Что получилось? (Ничего).

В.  Какой, ребята сделаем вывод?

Вода прозрачная, жидкая и невидимая. Информация не сохранилась.

В. А сейчас приступаем к следующему эксперименту.

В.  Возьмем глину, нарисуем или поставим просто точки.

 В.  Проверим, возьмите глину и потрясите. Что-нибудь изменилось? Какой можно сделать вывод? (Информация полностью сохранилась).

В.  Продолжаем работу.

Возьмем березовую кору. Ребята, а как по - другому можно назвать её? (Береста).

В.  Возьмите палочки. Напишете или нарисуйте на ней. Что вы можете сказать (Информация полностью сохранилась).

В.  Ребята, что еще осталось на столе? (Бумага)

В.  Возьмите карандаш и напишите что-нибудь. Что вы видите? (Сохранилась информация).

В.  На каком предмете легко было писать?  (Легче всего было писать на бумаге).

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.  

Физкультминутка

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем мы им рисовать.

В. А теперь возьмите лист бумаги. Мы с вами поиграем в игру «Делай как я»

- бумага летает

- бумага рвется

- бумага мнется.

- бумага намокает.

-бумага впитывает масло.

 В.  Молодцы, хорошо справились с заданием.

В.  Из бумаги можно сделать разные интересные поделки. Давайте мы с вами этим займемся.

В.  Какое у нас сейчас время года? (Зима)

В. Перед зимой что было? (Осень)

В.  А вы помните какие листья были на деревьях осенью? (разноцветные)

В.  Давайте мы сейчас с вами сделаем разноцветное осеннее дерево?

В.  Возьмите каждый по одной салфетке, разверните и сомните. Обмакните в клей и приклейте к этому стволу, что бы получилось осеннее дерево.

В. Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какая красота у нас получилась.

В.   Дети даже мятая бумага приносит человеку пользу и дарит миру красоту.

Вывод

В.  Что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили?

В.  На чем писали в древние времена?

В.  Что мы делали в лаборатории? (Проводили эксперименты с песком, водой, глиной, берестой, бумагой)

В. На чем было легче всего вам писать?

В.  Где информация не сохранилась? А где полностью сохранилась?

В. Где изготавливают бумагу? (на целлюлозно-бумажном комбинате).

В. С помощью какой бумаги мы сделали осеннее дерево? (салфетки)

В.  Что вам больше всего понравилось выполнять?

В.  Вам понравилось быть учеными? (Да)

В.  Учеными быть очень интересно, для этого сначала надо закончить школу и институт, а пока мы еще с вами в детском саду. Поиграть в ученых мы с вами можем всегда.

В.  Для вашей лаборатории я приготовила подарок набор бумаги разных видов. Потом вы её рассмотрите.

В. Спасибо дети, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Простой бумаги свежий лист» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2022 в 10:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Простой бумаги свежий лист» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко (УИ 213075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД