МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе

Елена Колесова
Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Иигра-занятие в старшей группе на тему Откуда? Что? Почему?

«Откуда взялись острова

по опытно - исследовательской деятельности.

Подготовила воспитатель Колесова Е. В.

Задача: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Методы и приемы: практические (изготовление островов, проведение эксперимента)

игровые (игра-эксперимент)

словесные (рассказ, вопросы)

наглядные (рассматривание глобуса)

Материалы

Публикация «Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности „Откуда? Что? Почему?“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход игры-эксперимента

Педагог. Ребята вы уже знаете, что глобус – это модель нашей Земли. Синее на глобусе – это вода, зеленое – земля, а коричневое – горы.

Земля занимает много места на глобусе. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде? Это остров. А что такое остров? Давайте разберемся в этом.

- Где расположен остров?

- Что вокруг него?

- Попробуем сформировать острова?

- Как предлагаете это сделать?

- Из чего можно сделать сушу? (Из глины, пластилина)

Педагог. Я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию. Возьмем доску для лепки, разомнем на ней пластилин. Сформируем остров, поместим его в поднос, а вокруг нальем воды. На что это похоже? (На большой остров).

Острова бывают разные – обитаемые и необитаемые. На островах много озер. Давайте сделаем на нашем острове озеро. Как же мы будем это делать? А вот так: прорежем стеком внутри острова отверстие, нальем в него воды. Вот и получилось озеро.

На островах всегда много озер и рек, поэтому они покрыты растительностью. А как сделаем реки? А вот так: прорезаем стеком линии от озера к краям подноса. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось? (Река.) Реки и озера делят наш остров на более мелкие острова.

Педагог. Ребята теперь вы поняли, что такое остров? Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но откуда же берутся острова? Ребята вам трудно это объяснить? Давайте я вам расскажу.

Острова образуются в результате движения земной коры. Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками.

В результате образуются острова и горы. Давайте возьмем ткань и представим, что это – земная кора. Теперь приведем в движение, «земную кору».

(Дети выполняют движения под платком)

Теперь вы видите как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти горы, примерно так происходит и в природе.

Педагог.

Предлагаю вам вылепить из пластилина необитаемый остров.

Давайте представим, что мы с вами плывем по океану, на корабле.

Самостоятельная работа детей и итог занятия смотр всех поделок.

Вот такие острова с пальмами, кокосами и бананами получились у ребят!

Публикации по теме:

«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Раз, два, три двери в тайну отвори» в средней группе Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Совершенствовать знания детей.

Конспект опытно-исследовательской НОД «Электричество» в старшей группе Тема: «Волшебное электричество» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества. Задачи: Образовательные:.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность. Програмное содержание: 1. Закреплять и продолжать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег» Тема: «Почему нельзя есть снег» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе .

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Почему у елки острые иголки» Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: - продолжать развивать навыки исследовательской.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Мы изобретатели» МБДОУ «Лукоморье» Занятие по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Мы изобретатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова (УИ 378788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД