Елена Колесова
Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Иигра-занятие в старшей группе на тему Откуда? Что? Почему?
«Откуда взялись острова?»
по опытно - исследовательской деятельности.
Подготовила воспитатель Колесова Е. В.
Задача: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.
Методы и приемы: практические (изготовление островов, проведение эксперимента)
игровые (игра-эксперимент)
словесные (рассказ, вопросы)
наглядные (рассматривание глобуса)
Материалы
Публикация «Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности „Откуда? Что? Почему?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры-эксперимента
Педагог. Ребята вы уже знаете, что глобус – это модель нашей Земли. Синее на глобусе – это вода, зеленое – земля, а коричневое – горы.
Земля занимает много места на глобусе. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде? Это остров. А что такое остров? Давайте разберемся в этом.
- Где расположен остров?
- Что вокруг него?
- Попробуем сформировать острова?
- Как предлагаете это сделать?
- Из чего можно сделать сушу? (Из глины, пластилина)
Педагог. Я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию. Возьмем доску для лепки, разомнем на ней пластилин. Сформируем остров, поместим его в поднос, а вокруг нальем воды. На что это похоже? (На большой остров).
Острова бывают разные – обитаемые и необитаемые. На островах много озер. Давайте сделаем на нашем острове озеро. Как же мы будем это делать? А вот так: прорежем стеком внутри острова отверстие, нальем в него воды. Вот и получилось озеро.
На островах всегда много озер и рек, поэтому они покрыты растительностью. А как сделаем реки? А вот так: прорезаем стеком линии от озера к краям подноса. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось? (Река.) Реки и озера делят наш остров на более мелкие острова.
Педагог. Ребята теперь вы поняли, что такое остров? Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но откуда же берутся острова? Ребята вам трудно это объяснить? Давайте я вам расскажу.
Острова образуются в результате движения земной коры. Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками.
В результате образуются острова и горы. Давайте возьмем ткань и представим, что это – земная кора. Теперь приведем в движение, «земную кору».
(Дети выполняют движения под платком)
Теперь вы видите как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти горы, примерно так происходит и в природе.
Педагог.
Предлагаю вам вылепить из пластилина необитаемый остров.
Давайте представим, что мы с вами плывем по океану, на корабле.
Самостоятельная работа детей и итог занятия смотр всех поделок.
Вот такие острова с пальмами, кокосами и бананами получились у ребят!