Людмила Свиридова
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Математическая репка»
(с элементами технологии ТРИЗ)
Младшая группа «Солнышко»
Цель: 1. Продолжать учить детей сужать поле поиска в линейно выстроенном ряду. Находить середину, левую и правую стороны
2. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
3. Развивать память, внимание, восприятие.
Организационный момент Ход
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Математическая репка“ (с элементами технологии ТРИЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Дети входят в группу, здороваются с гостями. На столе стоят герои сказки «Репка», накрытые покрывалом.
Рефлексия.
Переставляю персонажей, теперь они стоят «лицом» к детям.
Физминутка (дети становятся друг за другом, согласно нахождению своего персонажа)
Продуктивная деятельность
Дети закрашивают репку по желанию.
Рефлексия. В: -Ребята, вы любите сказки?
Д: - Да
В:- Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, какая сказка спряталась у нас в группе.
«В этой сказке жили все дружно, трудились, помогая друг другу, и поэтому у них вырос богатый, большой урожай»
Д: - Это загадка про сказку «Репка»
В: -А мы сейчас откроем и увидим, правильно вы отгадали загадку или нет (убираю покрывало)
- Да ребята, это действительно «Репка»
Посмотрите, какие все нарядные, красивые, ровненько стоят друг за другом.
Нравятся вам герои?
Д: -да.
В: - А вот кто из героев нравится Серафиме, мы с вами сможем отгадать, играя в игру «Да-нет»
Серафима (шепотом – Жучка)
В:- ребята, задавайте первый вопрос
Д: -это внучка?
В и Сима: нет
Д:- это слева от внучки?
Сима:- нет
Д:-это справа от внучки?
В:- да. Отделяем ленточкой левую сторону и работаем с «правой стороной»
Д: -это кошка?
- нет.
Д:- это справа от кошки?
- нет
Д:- это слева от кошки?
Сима: -да
В:- кого же загадала Сима?
Д:-Жучку.
В:- Сима, ребята отгадали правильно?
Сима:- да, мне нравится Жучка.
В:- Ребята, а почему у вас первый вопрос был о внучке? (это внучка)
Д:- потому, что сначала мы находим середину, а внучка находится в середине.
В:- За кем стоит внучка?
Д: - за бабкой.
В:- ребята, кто стоит за кошкой?
Д:- мышка
В:- теперь скажите, кто стоит ближе всех к нам?
Д:- дедка
В: -а кто стоит дальше всех от вас?
Д: - мышка.
В:- Ребята, предлагаю поиграть в сказку «Репка», согласны?
Д: -да.
В:- кто будет репкой? Дедом? Бабкой? И т. д
«Тянем-потянем, тянем- потянем …. и вытянули репку». Игра повторяется еще раз, затем дети садятся на стульчики.
В: - Ребята, так как репка, это овощ, то она нашла себе друзей и спряталась между ними на этой ленте. Где находится репка по месту?
Д: - в середине.
В: - а что находится выше, чем репка?
Д: - огурец
В: - что находится ниже, чем репка?
Д: - морковь
В: - Ребята, а ещё у меня есть картинки. На них тоже нарисованы репки, но они не красивые. Ведь репка какая по форме? (круглая, по цвету? (жёлтая). Вот и на этих картинках репка по форме круглая, а по цвету? – бесцветная, некрасивая. – Что же можно сделать, чтобы репка стала красивой?
Д: - можно раскрасить жёлтым карандашом (можно жёлтой краской раскрасить, жёлтым пластилином можно залепить).
В: - Всё занятие прошло у нас с какой сказкой?
Д: - Репка.
В: - а что мы с вами делали?
Д: - отгадывали загадку про репку, играли в игру «Да-нетка»
В: - ребята, а я забыла правила этой игры. Напомните мне его, пожалуйста.
Диана: - сначала находим середину, внучка стояла в середине.
Саша: - а потом про левую и правую стороны надо спросить.
В: - Ачто мы делали дальше?
Д: - играли в репку, тянули Айдара.
В: - что же делаем сейчас?
Д: - украшаем репку, чтобы она была красивой.