Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)

Людмила Свиридова
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Математическая репка»

элементами технологии ТРИЗ)

Младшая группа «Солнышко»

Цель: 1. Продолжать учить детей сужать поле поиска в линейно выстроенном ряду. Находить середину, левую и правую стороны

2. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.

3. Развивать память, внимание, восприятие.

Организационный момент Ход

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Математическая репка“ (с элементами технологии ТРИЗ)» размещена в разделах

Дети входят в группу, здороваются с гостями. На столе стоят герои сказки «Репка», накрытые покрывалом.

Рефлексия.

Переставляю персонажей, теперь они стоят «лицом» к детям.

Физминутка (дети становятся друг за другом, согласно нахождению своего персонажа)

Продуктивная деятельность

Дети закрашивают репку по желанию.

Рефлексия. В: -Ребята, вы любите сказки?

Д: - Да

В:- Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, какая сказка спряталась у нас в группе.

«В этой сказке жили все дружно, трудились, помогая друг другу, и поэтому у них вырос богатый, большой урожай»

Д: - Это загадка про сказку «Репка»

В: -А мы сейчас откроем и увидим, правильно вы отгадали загадку или нет (убираю покрывало)

- Да ребята, это действительно «Репка»

Посмотрите, какие все нарядные, красивые, ровненько стоят друг за другом.

Нравятся вам герои?

Д: -да.

В: - А вот кто из героев нравится Серафиме, мы с вами сможем отгадать, играя в игру «Да-нет»

Серафима (шепотом – Жучка)

В:- ребята, задавайте первый вопрос

Д: -это внучка?

В и Сима: нет

Д:- это слева от внучки?

Сима:- нет

Д:-это справа от внучки?

В:- да. Отделяем ленточкой левую сторону и работаем с «правой стороной»

Д: -это кошка?

- нет.

Д:- это справа от кошки?

- нет

Д:- это слева от кошки?

Сима: -да

В:- кого же загадала Сима?

Д:-Жучку.

В:- Сима, ребята отгадали правильно?

Сима:- да, мне нравится Жучка.

В:- Ребята, а почему у вас первый вопрос был о внучке? (это внучка)

Д:- потому, что сначала мы находим середину, а внучка находится в середине.

В:- За кем стоит внучка?

Д: - за бабкой.

В:- ребята, кто стоит за кошкой?

Д:- мышка

В:- теперь скажите, кто стоит ближе всех к нам?

Д:- дедка

В: -а кто стоит дальше всех от вас?

Д: - мышка.

В:- Ребята, предлагаю поиграть в сказку «Репка», согласны?

Д: -да.

В:- кто будет репкой? Дедом? Бабкой? И т. д

«Тянем-потянем, тянем- потянем …. и вытянули репку». Игра повторяется еще раз, затем дети садятся на стульчики.

В: - Ребята, так как репка, это овощ, то она нашла себе друзей и спряталась между ними на этой ленте. Где находится репка по месту?

Д: - в середине.

В: - а что находится выше, чем репка?

Д: - огурец

В: - что находится ниже, чем репка?

Д: - морковь

В: - Ребята, а ещё у меня есть картинки. На них тоже нарисованы репки, но они не красивые. Ведь репка какая по форме? (круглая, по цвету? (жёлтая). Вот и на этих картинках репка по форме круглая, а по цвету? – бесцветная, некрасивая. – Что же можно сделать, чтобы репка стала красивой?

Д: - можно раскрасить жёлтым карандашом (можно жёлтой краской раскрасить, жёлтым пластилином можно залепить).

В: - Всё занятие прошло у нас с какой сказкой?

Д: - Репка.

В: - а что мы с вами делали?

Д: - отгадывали загадку про репку, играли в игру «Да-нетка»

В: - ребята, а я забыла правила этой игры. Напомните мне его, пожалуйста.

Диана: - сначала находим середину, внучка стояла в середине.

Саша: - а потом про левую и правую стороны надо спросить.

В: - Ачто мы делали дальше?

Д: - играли в репку, тянули Айдара.

В: - что же делаем сейчас?

Д: - украшаем репку, чтобы она была красивой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Свиридова (УИ 2892387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД