Наталья Гончарова
НОД по познавательному развитию «Корабли. Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Бабяковский детский сад» группа «Бусинки» НОД по познавательному развитию в старшей и средней группах на тему «Корабли. Водный транспорт». Воспитатель: Гончарова Н. А.
Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к изучению нового.
2. Развивать кругозор, мышление, память.
3. Формировать представления о кораблях, их строении.
Оборудование:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Корабли, Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Презентация на тему «Водный транспорт».
2. Песня «Юный капитан», «Да, нужен отдых парусам».
3. Пароходный гудок. 4. Заготовки для изготовления кораблей. Ход занятия
Люблю смотреть на сине море,
В тот час, как с края в край на волновом просторе,
Гроза грохочет и ревет;
А победитель волн, громов и непогод,
И смел и горд своею славой,
Корабль в даль бурных вод уходит величаво!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке (прослушивание песни «Юный капитан»).
На чём можно плавать по реке? Ответы детей (На лодке, катере, корабле).
Показать детям картинки: кораблей, яхт, лодок, катеров, парусников.
Скажите мне, пожалуйста, к какому виду транспорта относятся все эти судна? Ответы детей (водный транспорт).
Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.
Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.
Решение задач.
Ребята, сейчас, я задам вам задачу, а вы попробуйте её решить.
По реке плыло 3 лодочки и 1 корабль. 1. Сколько всего водного транспорта плыло по реке? 2. Сколько всего было лодок? 3. Сколько всего кораблей плыло?
Физкультминутка «Корабли»
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
(приседания)
Рассматривание картинок «Корабли»
Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля?
Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты). Все части показывать детям. Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.
Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.
Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем.
Ребята, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей)
А кто управляет водным транспортом? (капитан)
Прослушивание песни «Да, нужен отдых парусам».
Игра «Назови профессию»
• Кто управляет кораблём? (капитан)
• Кто помогает капитану? (старший помощник)
• Как называют повара на корабле? (кок)
• Как называют людей, которые строят корабли? (кораблестроитель)
Игра «Море волнуется раз»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый пошевелился, тот и выбывает. Победителем станет тот, кто продержится долго всех.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, для чего нужен пароходный гудок? Ответы детей Воспитатель: Как правило, звуковые сигналы используются в двух ситуациях. Во-первых, при необходимости проинформировать окружающих об изменении своего местоположения без использования радио. Во-вторых, когда погодные условия ограничивают видимость до такой степени, что звук становится необходимым для указания как положения, так и направления яхты в этом районе.
Прослушивание пароходного гудка.
Загадывание загадок
***
В море ходит белый дом –
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя… (Пароход)
***
Какие красавцы,
Всегда и везде.
На суше родятся –
Живут на воде. (Корабль)
***
Он парус поднимает,
А ветер парус подгоняет.
И к далёким берегам,
Его гонит по волнам. (Парусник)
***
В глубине морской живёт,
Чудо - юдо «многоног».
Восемь ног у чуда – юда,
Он зовётся. (Осьминог)
***
Хищница опасная,
В море синем шмыг да шмыг.
Страшная, зубастая,
Всех подряд глотает в миг. (Акула)
***
С хвостом, но не зверь,
Плывёт под мостом,
Виляя хвостом. (Рыбка)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить корабли различного вида и из различных материалов. Рефлексия:
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Что вам понравилось больше всего?
3. На чём вы сегодня путешествовали?