Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Корабли. Водный транспорт» (14 фото)

Наталья Гончарова
НОД по познавательному развитию «Корабли. Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Бабяковский детский сад» группа «Бусинки» НОД по познавательному развитию в старшей и средней группах на тему «Корабли. Водный транспорт». Воспитатель: Гончарова Н. А.

Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к изучению нового.

2. Развивать кругозор, мышление, память.

3. Формировать представления о кораблях, их строении.

Оборудование:

Публикация «НОД по познавательному развитию „Корабли, Водный транспорт“» размещена в разделах

1. Презентация на тему «Водный транспорт».

2. Песня «Юный капитан», «Да, нужен отдых парусам».

3. Пароходный гудок. 4. Заготовки для изготовления кораблей. Ход занятия

Люблю смотреть на сине море,

В тот час, как с края в край на волновом просторе,

Гроза грохочет и ревет;

А победитель волн, громов и непогод,

И смел и горд своею славой,

Корабль в даль бурных вод уходит величаво!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке (прослушивание песни «Юный капитан»).

На чём можно плавать по реке? Ответы детей (На лодке, катере, корабле).

Показать детям картинки: кораблей, яхт, лодок, катеров, парусников.

Скажите мне, пожалуйста, к какому виду транспорта относятся все эти судна? Ответы детей (водный транспорт).

Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.

Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.

Решение задач.

Ребята, сейчас, я задам вам задачу, а вы попробуйте её решить.

По реке плыло 3 лодочки и 1 корабль. 1. Сколько всего водного транспорта плыло по реке? 2. Сколько всего было лодок? 3. Сколько всего кораблей плыло?

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

(приседания)

Рассматривание картинок «Корабли»

Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля?

Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты). Все части показывать детям. Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем.

Ребята, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей)

А кто управляет водным транспортом? (капитан)

Прослушивание песни «Да, нужен отдых парусам».

Игра «Назови профессию»

• Кто управляет кораблём? (капитан)

• Кто помогает капитану? (старший помощник)

• Как называют повара на корабле? (кок)

• Как называют людей, которые строят корабли? (кораблестроитель)

Игра «Море волнуется раз»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый пошевелился, тот и выбывает. Победителем станет тот, кто продержится долго всех.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, для чего нужен пароходный гудок? Ответы детей Воспитатель: Как правило, звуковые сигналы используются в двух ситуациях. Во-первых, при необходимости проинформировать окружающих об изменении своего местоположения без использования радио. Во-вторых, когда погодные условия ограничивают видимость до такой степени, что звук становится необходимым для указания как положения, так и направления яхты в этом районе.

Прослушивание пароходного гудка.

Загадывание загадок

***

В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

Его имя… (Пароход)

***

Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде. (Корабль)

***

Он парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам. (Парусник)

***

В глубине морской живёт,

Чудо - юдо «многоног».

Восемь ног у чуда – юда,

Он зовётся. (Осьминог)

***

Хищница опасная,

В море синем шмыг да шмыг.

Страшная, зубастая,

Всех подряд глотает в миг. (Акула)

***

С хвостом, но не зверь,

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить корабли различного вида и из различных материалов. Рефлексия:

1. Чем мы сегодня занимались?

2. Что вам понравилось больше всего?

3. На чём вы сегодня путешествовали?

НОД по познавательному развитию «Корабли. Водный транспорт»
Фото «Корабли. Водный транспорт»
НОД по познавательному развитию - фото
МКДОУ Бабяковский детский сад группа Бусинки НОД по познавательному развитию в старшей и средней группах на тему Корабли Водный транспорт Изучаем с детьми Водный транспорт Воспитатель Гончарова Н Цель расширять представления о видах судов их строение назначении Воспитывать интерес к изучению нового Развивать кругозор мышление память Формировать представления о кораблях их строении Оборудование Публикация НОД по познавательному развитию Корабли Водный транспорт размещена в разделах Водный транспорт Изучаем с детьми Конспекты занятий Все конспекты Корабли

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Корабли. Водный транспорт»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 19:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Корабли. Водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД