Лучший педагог года

«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию

Юлия Чунакова
«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию

Тема «Коробка с сюрпризом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»

- закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «„Коробка с сюрпризом“, Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию» размещена в разделах

- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты;

- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

Образовательная область «Физическое развитие»

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение заданий

- наглядные: рассматривание рисунков

- практические: работа с геометрическими фигурами, листами для ориентирования и др.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: 4 коробки (обернутые упаковочной бумагой) разного размера, 3 карточки с геометрическими фигурами (прил. 1, образцы картин из геометрических фигур (прил. 2, наборы геометрических фигур по кол-ву детей, наборы карточек с цифрами по кол-ву детей, «поля» для ориентирования по клеткам, бабочки по кол-ву детей, 2 картины «найди отличия».

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

- Скажите, а что необычного вы сегодня заметили в группе?

- Хотите узнать, что в этой коробке?

- Давайте её откроем. Ой, а она не открывается. Что же нам делать?

- Здесь есть записка «Это коробка не простая, а волшебная. Открыть её можно только при помощи волшебного ключа. Выполните задание и получите ключ!»

- Интересно узнать, что в коробке? Тогда будем выполнять задание!

Основной момент

1. «Найди лишнюю фигуру» (Ряды из геометрических фигур. Дети ищут отличия по цвету, форме и величине)приложение 1

2. «Составь картину» (Воспитатель показывает схематичный рисунок из геометрических фигур и просит детей внимательно посмотреть на него и запомнить, затем рисунок убирает. Дети на столе стараются выложить такой же рисунок. Воспитатель показывает рисунок, дети сравнивают)приложение 2

- Молодцы, задание выполнили, а вот и ключ (воспитатель показывает геометрическую фигуру квадрат)

- Давайте откроем коробку

(В большой коробке - коробка поменьше с запиской)

- «Выполните следующее задание и получите новый ключ»

- Будем дальше стараться?

1. «Цифры перепутались»

(воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет цифры местами. Просит одного ребенка поставить цифры по порядку)

приложение 3

2 .«Пропавшая цифра»

(воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну или несколько цифр)

приложение 4

3. «Покажи цифру»

(воспитатель показывает картину с изображением овощей и фруктов. Сначала просит детей показать цифру обозначающую количество овощей, а затем - фруктов. Аналогично проводится работа с изображениями диких и домашних животных.)

приложение 5

(Воспитатель показывает круг.)

(В большой коробке - коробка поменьше с запиской)

- «Хорошо потрудились, но прежде чем выполнить следующее задание, нужно как следует отдохнуть»

Физминутка

Отдых наш –

Физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели-встали -

Ванькой-встанькой

Словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

«Логические концовки»

- Ребята, послушайте внимательно предложения и закончите их.

• У цапли ноги длинные, а у утки….

• Арбуз большой, а яблоко….

• Шарф узкий, а плед….

• Грузовая машина высокая, а гоночная….

• Если стол выше стула, то стул…

• Если правая рука справа, то левая рука…

• Если сестра старше брата, то брат….

«Логические задачи»

1. - Сколько бубликов в мешок положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется …

2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес?

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали

пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели?

4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а….

5. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

- Молодцы и с этим заданием справились, получите новый ключ. (Воспитатель показывает фигуру треугольник)

коробке - коробка поменьше с запиской)

-«Ну что ребята, не устали, еще задание получайте»

«Найди отличия» приложение 6

- Посмотрите внимательно на картины. Художник хотел нарисовать две одинаковые картины, но кажется, что то напутал. Помогите найти пять отличий.

«Ориентирование на листе бумаги в крупную клетку» приложение 7

- Бабочка прилетела на середину полянки.

- Бабочка перелетела на одну клеточку вверх.

- На одну клеточку вправо.

- Где оказалась бабочка? (в правом верхнем углу)

(Воспитатель достает серебряный ключик)

- Ребята, посмотрите, какой красивый ключ. Этот ключик не простой, а волшебный. Он откроет вам дорогу к новым знаниям и открытиям.

Рефлексия

- Ребята, вспомните, какие задания вы выполняли?

- А я думаю, что вам очень интересно узнать, что же в этой коробочке. Правда?

(воспитатель открывает коробку, а в ней угощение)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Где работают мама и папа» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны» Воспитатель - Гильц Людмила Николаевна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕ- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ». Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая - познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. - научить дополнять рисунок.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД