Получи документы

«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию

Юлия Чунакова
«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Коробка с сюрпризом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»

- закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «„Коробка с сюрпризом“, Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию» размещена в разделах

- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты;

- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

Образовательная область «Физическое развитие»

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение заданий

- наглядные: рассматривание рисунков

- практические: работа с геометрическими фигурами, листами для ориентирования и др.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: 4 коробки (обернутые упаковочной бумагой) разного размера, 3 карточки с геометрическими фигурами (прил. 1, образцы картин из геометрических фигур (прил. 2, наборы геометрических фигур по кол-ву детей, наборы карточек с цифрами по кол-ву детей, «поля» для ориентирования по клеткам, бабочки по кол-ву детей, 2 картины «найди отличия».

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

- Скажите, а что необычного вы сегодня заметили в группе?

- Хотите узнать, что в этой коробке?

- Давайте её откроем. Ой, а она не открывается. Что же нам делать?

- Здесь есть записка «Это коробка не простая, а волшебная. Открыть её можно только при помощи волшебного ключа. Выполните задание и получите ключ!»

- Интересно узнать, что в коробке? Тогда будем выполнять задание!

Основной момент

1. «Найди лишнюю фигуру» (Ряды из геометрических фигур. Дети ищут отличия по цвету, форме и величине)приложение 1

2. «Составь картину» (Воспитатель показывает схематичный рисунок из геометрических фигур и просит детей внимательно посмотреть на него и запомнить, затем рисунок убирает. Дети на столе стараются выложить такой же рисунок. Воспитатель показывает рисунок, дети сравнивают)приложение 2

- Молодцы, задание выполнили, а вот и ключ (воспитатель показывает геометрическую фигуру квадрат)

- Давайте откроем коробку

(В большой коробке - коробка поменьше с запиской)

- «Выполните следующее задание и получите новый ключ»

- Будем дальше стараться?

1. «Цифры перепутались»

(воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет цифры местами. Просит одного ребенка поставить цифры по порядку)

приложение 3

2 .«Пропавшая цифра»

(воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну или несколько цифр)

приложение 4

3. «Покажи цифру»

(воспитатель показывает картину с изображением овощей и фруктов. Сначала просит детей показать цифру обозначающую количество овощей, а затем - фруктов. Аналогично проводится работа с изображениями диких и домашних животных.)

приложение 5

(Воспитатель показывает круг.)

(В большой коробке - коробка поменьше с запиской)

- «Хорошо потрудились, но прежде чем выполнить следующее задание, нужно как следует отдохнуть»

Физминутка

Отдых наш –

Физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели-встали -

Ванькой-встанькой

Словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

«Логические концовки»

- Ребята, послушайте внимательно предложения и закончите их.

• У цапли ноги длинные, а у утки….

• Арбуз большой, а яблоко….

• Шарф узкий, а плед….

• Грузовая машина высокая, а гоночная….

• Если стол выше стула, то стул…

• Если правая рука справа, то левая рука…

• Если сестра старше брата, то брат….

«Логические задачи»

1. - Сколько бубликов в мешок положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется …

2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес?

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали

пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели?

4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а….

5. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

- Молодцы и с этим заданием справились, получите новый ключ. (Воспитатель показывает фигуру треугольник)

коробке - коробка поменьше с запиской)

-«Ну что ребята, не устали, еще задание получайте»

«Найди отличия» приложение 6

- Посмотрите внимательно на картины. Художник хотел нарисовать две одинаковые картины, но кажется, что то напутал. Помогите найти пять отличий.

«Ориентирование на листе бумаги в крупную клетку» приложение 7

- Бабочка прилетела на середину полянки.

- Бабочка перелетела на одну клеточку вверх.

- На одну клеточку вправо.

- Где оказалась бабочка? (в правом верхнем углу)

(Воспитатель достает серебряный ключик)

- Ребята, посмотрите, какой красивый ключ. Этот ключик не простой, а волшебный. Он откроет вам дорогу к новым знаниям и открытиям.

Рефлексия

- Ребята, вспомните, какие задания вы выполняли?

- А я думаю, что вам очень интересно узнать, что же в этой коробочке. Правда?

(воспитатель открывает коробку, а в ней угощение)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Где работают мама и папа» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны» Воспитатель - Гильц Людмила Николаевна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕ- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ». Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая - познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. - научить дополнять рисунок.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чунакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД