Юлия Чунакова
«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Коробка с сюрпризом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Темочки:
- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты;
- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Методы и приемы:
- словесные: беседа, объяснение заданий
- наглядные: рассматривание рисунков
- практические: работа с геометрическими фигурами, листами для ориентирования и др.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: 4 коробки (обернутые упаковочной бумагой) разного размера, 3 карточки с геометрическими фигурами (прил. 1, образцы картин из геометрических фигур (прил. 2, наборы геометрических фигур по кол-ву детей, наборы карточек с цифрами по кол-ву детей, «поля» для ориентирования по клеткам, бабочки по кол-ву детей, 2 картины «найди отличия».
Логика образовательной деятельности
Сюрпризный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
- Скажите, а что необычного вы сегодня заметили в группе?
- Хотите узнать, что в этой коробке?
- Давайте её откроем. Ой, а она не открывается. Что же нам делать?
- Здесь есть записка «Это коробка не простая, а волшебная. Открыть её можно только при помощи волшебного ключа. Выполните задание и получите ключ!»
- Интересно узнать, что в коробке? Тогда будем выполнять задание!
Основной момент
1. «Найди лишнюю фигуру» (Ряды из геометрических фигур. Дети ищут отличия по цвету, форме и величине)приложение 1
2. «Составь картину» (Воспитатель показывает схематичный рисунок из геометрических фигур и просит детей внимательно посмотреть на него и запомнить, затем рисунок убирает. Дети на столе стараются выложить такой же рисунок. Воспитатель показывает рисунок, дети сравнивают)приложение 2
- Молодцы, задание выполнили, а вот и ключ (воспитатель показывает геометрическую фигуру квадрат)
- Давайте откроем коробку
(В большой коробке - коробка поменьше с запиской)
- «Выполните следующее задание и получите новый ключ»
- Будем дальше стараться?
1. «Цифры перепутались»
(воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет цифры местами. Просит одного ребенка поставить цифры по порядку)
приложение 3
2 .«Пропавшая цифра»
(воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну или несколько цифр)
приложение 4
3. «Покажи цифру»
(воспитатель показывает картину с изображением овощей и фруктов. Сначала просит детей показать цифру обозначающую количество овощей, а затем - фруктов. Аналогично проводится работа с изображениями диких и домашних животных.)
приложение 5
(Воспитатель показывает круг.)
(В большой коробке - коробка поменьше с запиской)
- «Хорошо потрудились, но прежде чем выполнить следующее задание, нужно как следует отдохнуть»
Физминутка
Отдых наш –
Физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели-встали -
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
«Логические концовки»
- Ребята, послушайте внимательно предложения и закончите их.
• У цапли ноги длинные, а у утки….
• Арбуз большой, а яблоко….
• Шарф узкий, а плед….
• Грузовая машина высокая, а гоночная….
• Если стол выше стула, то стул…
• Если правая рука справа, то левая рука…
• Если сестра старше брата, то брат….
«Логические задачи»
1. - Сколько бубликов в мешок положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется …
2. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес?
3. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали
пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели?
4. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а….
5. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
- Молодцы и с этим заданием справились, получите новый ключ. (Воспитатель показывает фигуру треугольник)
(В коробке - коробка поменьше с запиской)
-«Ну что ребята, не устали, еще задание получайте»
«Найди отличия» приложение 6
- Посмотрите внимательно на картины. Художник хотел нарисовать две одинаковые картины, но кажется, что то напутал. Помогите найти пять отличий.
«Ориентирование на листе бумаги в крупную клетку» приложение 7
- Бабочка прилетела на середину полянки.
- Бабочка перелетела на одну клеточку вверх.
- На одну клеточку вправо.
- Где оказалась бабочка? (в правом верхнем углу)
(Воспитатель достает серебряный ключик)
- Ребята, посмотрите, какой красивый ключ. Этот ключик не простой, а волшебный. Он откроет вам дорогу к новым знаниям и открытиям.
Рефлексия
- Ребята, вспомните, какие задания вы выполняли?
- А я думаю, что вам очень интересно узнать, что же в этой коробочке. Правда?
(воспитатель открывает коробку, а в ней угощение)