Получи документы

Проект «Дикие животные наших лесов» (1 фото)

ирина жигулина
Проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская НОШ».

проект : «Дикие животные наших лесов»

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее.. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Проблема:

Огромная роль в реализации социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван сформировать чувства бережного отношения к природе, знания детей о родном крае, диких животных наших лесов. воспитывать чувство гордости за свой край.

Тип проекта :

творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети группы «Ландыши», родители, воспитатели.

Возраст детей 5-7 лет.

. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи

Образовательные:

1. Дать представления о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т. д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д., притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 3. Согласование числительных с существительным 4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию просодической стороны речи. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Для педагогов:

• направить действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

• оказывать им по необходимости практическую помощь;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлечь родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.

Для родителей:

• оказать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

• принимать участие в подборе материала для создания макета;

• принимать участие в создании страничек для книги.

Для социальных партнеров (библиотека) :

• предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.

Предполагаемый результат:

Для детей: приобретут новые знания о подготовке диких животных лесов Сибири к зиме; смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Разовьется интерес к малой родине, познавательной деятельности.

Для педагога: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подбор материала для творческого труда;

• составление системной паутинки.

Продукт проектной деятельности :

Книга «Животные нашего края», презентация макета «Жизнь животных в лесу», Книжка-малышка с загадками.

Мотивация

Вырезать из бумаги следы зверей и разложить их на полу по направлению к макету с ежом под листвой.

II этап – основной

1. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании макета «Животные родного края».

2. Рассматривание «Красной книги».

3. Беседа «Животные родного края».

3. Занятие на тему «Дикие животные».

4. Занятие. Составление описательного рассказа о диких животных.

5. Чтение рассказов и сказок о диких животных : В. Бианки «Как звери готовятся к зиме, Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц». Заучивание стихотворений: «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных.

6. Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».

7. Рисование «Раз морозною зимой».

8. Лепка «Лесные жители».

9. Аппликация «В лесу» - коллективная работа.

10. Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.

11. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».

13. Конструирование «Теремок для всех зверей».

14. Дидактические игры: «Чья мама?»; «Кто где живет?»; «У кого какое жилище?»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково»,

15. Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.

16. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

17. Настольный кукольный театр»Зимовье зверей»

18. Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Лиса в курятнике»;

«Волк и зайцы»;

III этап – заключительный

КВН «Такие разные животные».

Создание макета «Жизнь животных в лесу»

Презентация проекта.

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Проект «Дикие животные наших лесов»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов»Лэпбук «Дикие животные наших лесов» Представляю Вашему вниманию ещё один лэпбук. Он называется"Дикие животные наших лесов" В нём представлены игры: 1)"Найди животного" (по.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 05:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жигулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД