ирина жигулина
Проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская НОШ».
проект : «Дикие животные наших лесов»
Актуальность:
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее.. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Проблема:
Огромная роль в реализации социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван сформировать чувства бережного отношения к природе, знания детей о родном крае, диких животных наших лесов. воспитывать чувство гордости за свой край.
Тип проекта :
творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети группы «Ландыши», родители, воспитатели.
Возраст детей 5-7 лет.
. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи
Образовательные:
1. Дать представления о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т. д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д., притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 3. Согласование числительных с существительным 4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию просодической стороны речи. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Для педагогов:
• направить действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
• оказывать им по необходимости практическую помощь;
• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
• привлечь родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.
Для родителей:
• оказать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
• принимать участие в подборе материала для создания макета;
• принимать участие в создании страничек для книги.
Для социальных партнеров (библиотека) :
• предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.
Предполагаемый результат:
Для детей: приобретут новые знания о подготовке диких животных лесов Сибири к зиме; смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Разовьется интерес к малой родине, познавательной деятельности.
Для педагога: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.
Этапы реализации проекта
• определение темы, постановка цели и задачи;
• определение методов и приёмов работы;
• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
• подбор материала для творческого труда;
• составление системной паутинки.
Продукт проектной деятельности :
Книга «Животные нашего края», презентация макета «Жизнь животных в лесу», Книжка-малышка с загадками.
Мотивация
Вырезать из бумаги следы зверей и разложить их на полу по направлению к макету с ежом под листвой.
II этап – основной
1. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании макета «Животные родного края».
2. Рассматривание «Красной книги».
3. Беседа «Животные родного края».
3. Занятие на тему «Дикие животные».
4. Занятие. Составление описательного рассказа о диких животных.
5. Чтение рассказов и сказок о диких животных : В. Бианки «Как звери готовятся к зиме, Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц». Заучивание стихотворений: «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных.
6. Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».
7. Рисование «Раз морозною зимой».
8. Лепка «Лесные жители».
9. Аппликация «В лесу» - коллективная работа.
10. Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.
11. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».
13. Конструирование «Теремок для всех зверей».
14. Дидактические игры: «Чья мама?»; «Кто где живет?»; «У кого какое жилище?»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково»,
15. Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.
16. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
17. Настольный кукольный театр»Зимовье зверей»
18. Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Лиса в курятнике»;
«Волк и зайцы»;
III этап – заключительный
КВН «Такие разные животные».
Создание макета «Жизнь животных в лесу»
Презентация проекта.
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.