Людмила Ерина
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «В стране математики» для детей старшей группы
Составила и провела
воспитатель
Ерина Л. М.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закреплять элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Познавательное развитие :
1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание «соседей числа».
2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.
3. Обобщать знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам.
4. Закреплять знания о составе числа в пределах от1 до 10.
5. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Речевое развитие :
1. Активизировать речевую деятельность.
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать описательные прилагательные.
3. Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Физическое развитие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, умение сочетать слово с движением.
2. Продолжать учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя.
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
- практические
Материалы и оборудование :
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, кукла, макет «Домик цифр», карточки с цифрами от 1 до 10, воздушные шарики-10шт, мяч, подносы на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и величины по 3шт. на каждого ребенка, ножницы, заготовки цветов из цветной бумаги, лист бумаги зеленого цвета, клей, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Познавательно-исследовательская. Работа с раздаточным материалом. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Коммуникативная. Отгадывание загадок о днях недели, беседа о геометрических фигурах. Словесные игры: активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Развивать активность, умение проявлять самостоятельность и инициативность в действиях.
Игровая. Игры со счетом: «Какой по счету?» Цель: продолжать развивать навыки счета в пределах 10, развивать понимание значений порядковых числительных и вопросов: «сколько всего?», Какой?», «Который по счету?». «Посчитай геометрические фигуры». Цель: совершенствовать умения различать геометрические фигуры, определять порядковое место фигур.
Двигательная. Подвижная игра с мячом: «Назови дни недели». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Пальчиковая гимнастика: Развивать общую и мелкую моторику.
Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток».
Цель: Продолжать развивать умения детей слушать стихотворение, помочь детям правильно воспринимать его содержание.
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
На электронную почту детского сада пришло письмо из страны Математики от принцессы Математики. Давайте послушаем его.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну «Математика», в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю всего самого хорошего ваша принцесса Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, примем предложение от принцессы Математики.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Попасть в страну Математики совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Пароль – это ваши ответы на математические вопросы
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть?
Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь!»
2. Воспитатель (присаживайтесь). Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ.
Итак, внимание на экран:
Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Воспитатель: Сколько лап у двух собак?
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну.
3. Воспитатель: Помните, что принцесса математики пообещала, что в стране Математике нас ждут интересные задания? Поиграем, становитесь в круг: Игра называется «Назови дни недели». Я поочередно бросаю вам мяч и задаю вопросы, а вы отвечаете и возвращаете мяч обратно. Готовы.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели после среды?
Воспитатель. Молодцы.
4. Воспитатель. Ребята, обратите внимание на экран. Принцесса математики подготовила для вас интересные задания.
С помощью мультимедийного проектора идет демонстрация слайдов)
1 слайд: на экране появляются ромашки.
Воспитатель. Сколько ромашек на полянке? (9);
2 слайд:
- Сколько прилетело бабочек? (10) :
3 слайд:
-Хватит ли бабочкам ромашек, чтоб собрать пыльцу? Как узнать? Что нужно сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну (уравнять)
3 слайд: Какое число больше, меньше 9 или 10? (посадить бабочек на цветы) :
4 слайд:
На полянке выросла еще одна ромашка.
-Сколько стало ромашек(10)
Воспитатель просит детей внимательно посчитать цветы и ромашки. Сколько стало ромашек и бабочек(10)
5. Воспитатель. Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием.
Пришло время поиграть.
«Раз, два, три, раз, два, три.
Вслед за мною повтори: в понедельник, вторник, среду- в гости к бабушке я еду
А в четверг и пятницу- санки к дому катятся.
За субботой воскресенье -в этот день пекут печенье.
Раз, два, три, раз, два, три- всю считалку повтори».
6. Воспитатель. Посмотрите, ребята пока мы с вами играли, у нас на экране появился «Домик цифр», в этом домике живет принцесса, ее соседи цифры, но она не может найти своих соседей, надо помочь Математике. В домике много окошек, в каждом живут числа, они все перепутались, надо разобраться и найти «соседей каждого числа» (от1 до 6) В первом окошке живет цифра-1, во втором –цифра 2 и т. д
Дети заинтересованы, отвечают на вопросы воспитателя, расставляют правильно числа
Дети рассуждают, делают выводы.
Закреплены знания о «Соседей числа» от 1до 6.
7. Воспитатель. Ребята, вы не устали, у нас есть еще задания.
Задание №1. Посмотрите, что это?
Рассмотрите геометрические фигуры.
- Отложите большие синие фигуры и назовите их.
-Отложите маленькие фигуры красного цвета.
- Отложите все треугольники.
-Отложите все квадраты.
Задание №2
-Посчитайте все треугольники.
- Сколько всего треугольников у вас на столе(10)
- Сколько всего квадратов(9)
- Чего больше (меньше?
- Как уравнять геометрические фигуры? (добавить)
- Сколько стало геометрических фигур? (поровну)
Молодцы, сложите в коробки геометрические фигуры.
8. Воспитатель. Ребята, нам столько интересных заданий приготовила принцесса Циферка, давайте обрадуем её и сделаем подарок. Надо вырезать из цветной бумаги цветы для нее, наклеить их на зеленую полянку.
На столе у детей подносы, на которых лежат заготовки цветов, ножницы, клей, кисти.
По окончании работы воспитатель и дети рассматривают полянку и цветы, показывают принцессе.
Волшебный звук (пришло письмо) «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо, что вы посетили страну Математики, выполнили мои задания, подарили мне красивые цветы, А я хочу подарить вам воздушные шарики, и нетерпением жду вас в гости».
Воспитатель. Давайте подведем итоги путешествия по стране Математике и вернемся назад в детский сад на воздушных шариках.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое испытание было самым сложным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
Дети: Ответы детей.