Светлана Павленко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
- продолжать учить устному счету в пределах 5;
- систематизировать представления детей о геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- развивать логическое мышление.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „По тропинкам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- учить взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе;
- учить замечать изменения в природе, воспитывать интерес к окружающей природе.
Предполагаемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх, предпосылки универсальных учебных действий.
Предварительная работа: дидактические игры: «Какой формы?», «Геометрическое лото», «Что лишнее?», «Соседи числа …».
Словарная работа: Названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология познавательно – исследовательской деятельности.
Оборудование для педагога: проектор, карта – презентация, письмо с логическими задачами.
Оборудование для детей: карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, большие геометрические фигуры, блоки Дьениша, цветочки настроения.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (ответы детей). Молодцы, ребята!
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите по порядку? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно три весенних месяца: март, апрель, май.
- Какой первый весенний месяц? (ответы детей).
- А второй? (ответы детей).
- Какой последний весенний месяц? (ответы детей).
- Ребята, а как мы узнали, что к нам пришла весна? ( ответы детей: называют признаки весны – тает снег, капель, бегут ручьи, солнце светит ярко, пригревает, ветер теплый набухают почки на деревьях, прилетают птицы с теплых краев - грачи, ласточки, скворцы, дни становятся длиннее).
Если затрудняются наводящие вопросы – что происходит с солнцем, снегом, деревьями, какой ветер, кто прилетает с теплых краев.
Воспитатель: - Ребята, у нас случилась неприятность! Нас Весна пригласила в гости и даже карту прислала, как к ней пройти, но карта намокла под дождем. (Обратить внимание на изображение карты на проекторе).
И теперь чтобы попасть к Весне нам надо эту карту восстановить, попробуем? (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Для того что бы восстановить первую станцию на нашей карте мы должны правильно выполнить первое задание.
Задание 1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель: - В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
Дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.
Дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а воспитатель спрашивает, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, вторым, а остальными детьми контролирует ответы.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, и у нас восстановилась первая станция на нашей карте. (на карте открывается треугольник)
Задание 2: Топографический диктант с геометрическими фигурами.
Воспитатель: - Что бы выполнить следующее задание, вам надо быть очень внимательными. Мы будем выкладывать геометрические фигуры, в определенной последовательности.
- С какой стороны мы начинаем выкладывать? ( ответы детей: с лева на право.)
Первая фигура большой красный квадрат, вторая фигура маленький желтый треугольник, большой синий круг, маленький красный прямоугольник. Проверьте, у вас такая же получилась дорожка? У кого возникли трудности? Какие?
- Какая первая фигура? Отвечаем полным ответом. (ответы детей). Какая последняя фигура? Какая фигура стоит между большим красным квадратом и большим синим кругом? Какая фигура стоит между маленьким желтым треугольником и маленьким красным квадратом? (2 задания)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. И у нас открылась вторая станция карты. (на карте открывается круг)
Воспитатель: - Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Задание 3: Логические задачи.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас письмо. Давайте посмотрим, что у нас в конверте? А здесь у нас логические задачи, чтобы открыть третью станцию на нашей карте.
1) Сколько грибов в пустой корзине? (Нисколько)
2) Летом с горки спускались на санках 2 девочки и 2 мальчика. Сколько детей спускалось с горки? (Нисколько, летом на горки не катаются).
3) С какой посуды, нельзя ничего есть? (С пустой).
4) В вазе 3 ромашки и 1 роза. Сколько в вазе ромашек? (3)
5) Шли три поросенка. Один впереди, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом).
6) Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза собирала грибы. Что собирал Петя? (Ягоды).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы и с этим заданием прекрасно справились, и у нас открылась еще одна станция карты. (на карте открывается квадрат)
- Но поиски дороги к Весне продолжаются. Для этого мы продолжим выполнять задания. Присаживаемся, ребята.
Задание 4. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.
Воспитатель: - Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, (усложнение) прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали. И у нас открылась четвертая станция. (на карте открывается прямоугольник)
Задание 5. «Что лишнее?»
Воспитатель: - Вот мы пополи на следующую станцию. И здесь нас ждет необычное задание.
Воспитатель: - Что мы здесь видим? (ответы детей)
- Как вы думаете, что здесь нам надо сделать? (ответы детей)
- Правильно, нам надо назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Выполняют задания.
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания и мы попали в гости к Весне. А в гости, с чем ходят?
- С подарками.
- Давайте и мы нашей весне сделаем подарок, мы построим ей замок из мягкого модуля.
Выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, вы построили замечательный замок, надеемся, он понравится Весне.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Мы отправляемся в гости к настоящей Весне, но перед этим у нас есть еще небольшое задание. Наше занятие уже закончено, но нас еще ждут замечательные цветочки, которые отразят ваше настроение. И так если у вас все, на занятии получалось, все было понятно, то вы берете цветочек белый, если вам было сложно, но вы справились с заданием, то берите розовый цветочек, а кому все было непонятно берет фиолетовый цветочек.
(дети выбирают себе цветочек и объясняют, почему выбрали именно его)