Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»

Галина Шеина
Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию

«В стране сказок»

Воспитатель Шеина Г. В.

Цель: Углублять, расширять знания детей о русских народных сказках. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В стране сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание сказочных иллюстраций, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи сказок, выставка детских рисунков на тему русских народных сказок.

Оборудование: картинки сказочных героев, слайдовая презентация «Русские народные сказки».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

И я их очень люблю. В давние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали из уст в уста, то, что сочинили. Бабушка рассказывала внучке, внучка, когда вырастала, рассказывала что услышала своей, та своей.

-А почему сказки называются русские народные?

-Ребята, а что же такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир. Сказка это различные чудеса.

Вос. Сказка это вымышленная история со счастливым концом и в сказке обязательно добро побеждает зло. Чаще всего в сказках присутствуют волшебство и разные невероятные приключения. Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит нас честности, благородству, защищает обиженных и наказывает злых и жестоких. Сказки бывают грустные и веселые, смешные и добрые.

-Ребята, а какие сказки вы знаете? Назовите.

(Дети называют сказки)

Вос. Молодцы! Вы много сказок вспомнили. А сейчас я вам загадаю загадки о героях сказок.

***

Его съесть хотели все

Но попал он в пасть лисе

Сдобный маленький клубок

В сказке звался …

***

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ?

***

Красна девица грустна

Ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка.

***

Миша по лесу идет

Короб на спине несет

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша испекла

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

***

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(На экране появляются отгадки)

Вос. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Раздается звуковое уведомление о письме. На экране появляется письмо.

Вос. Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашей сказочной стране случилась большая беда. Злая б. Яга заколдовала все сказки, все перепуталось и мы не знаем, что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны»

Вос. Ребята, поможем жителям сказочной страны? Вы согласны отправиться в путешествие по сказочной стране? Не боитесь трудностей? Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5,

Сказки будем начинать!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

На экране сказочная страна.

Вос. Ребята, вот мы и в сказочной стране. А что же нам делать дальше, куда идти?

Влетает б. Яга.

Б. Яга. Фу-фу. Русским духом пахнет. Это кто еще такие? Как вы сюда попали?

Вос. Здравствуйте, бабушка! Мы ребята дружные и смелые, никому не мешаем, а всем помогаем. А вы, кто бабушка?

Б. Яга Как кто? Это я, бабулечка-ягулечка, собственной персоной. А вот вы что делаете в сказочном лесу?

Вос. Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они просят помощи.

Б. Яга. Нажаловались уже! Но вы все равно не сможете им помочь. Вы, наверное, и сказки то не знаете.

Вос. Мы много сказок знаем, правда, ребята?

Б. Яга. Ну ладно, если отгадаете мои загадки, то покажу вам дорогу, а если нет, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется. Мои загадки очень сложные. Согласны?

Вос. Загадывай свои загадки б. Яга.

Б. Яга. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки! На картинку посмотрите и героев назовите, что это за сказка?

На экране картинки из сказок.

Б. Яга. С этим заданием вы справились. А теперь задание потруднее.

Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки

1. Кто помог вытащить репку?

2. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?

3. На чем ехал Емеля?

4. В кого превратился Иванушка?

5. Кто унес петушка?

Б. Яга. И мое самое трудное задание.

В названиях сказок есть ошибки. Найдите их.

1. Петушок ряба.

2. Даша и медведь.

3. Волк и семеро поросят.

4. Заюшкин домик.

5. Лисичка с кастрюлькой.

Б. Яга. Что же это происходит, они на все вопросы ответили. (Садиться на пенек и плачет)

Вос. Почему ты плачешь б. Яга?

б. Яга. Как же мне не плакать? Вон вы, какие умные. Вы уйдете, а я опять одна останусь, никто со мной не дружит и не играет.

Вос. Не плачь, б. Яга, если хочешь, мы еще к тебе придем в гости. Или ты к нам детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Б. Яга. (Грустно) А я не умею быть веселой.

Вос. А мы тебя научим. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Ну, что б. Яга готова с нами поиграть?

Игра

Б. Яга. Спасибо вам, ребята. Так и быть помогу вам, покажу дорогу. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. Но помните, что вас ждет много испытаний. А я полечу, не то с вами всю волшебную силу потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Вос. Спасибо. Б. Яга. Нам ребята пора отправляться в путь. Идем по этой дорожке.

-Ребята, смотрите, Елочка. А кто это под елочкой прячется?

-Это мишка-медведь.

-Какие сказки знаете, где есть медведь?

-В какой сказке медведь сломал домик зверей?

-Ребята, поможем Мишке построить новый теремок, чтобы он подружился со зверюшками.

Дети собирают из пазлов теремок.

Вос. Идем дальше. Ребята, смотрите, корзиночка. А что же в ней? Здесь различные предметы. Нам нужно отгадать, героям какой сказки они принадлежат.

3 тарелки, яйцо, пирожки, скалка, рыбка.

Вос. Молодцы, ребята. Идем дальше. Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

Спасибо курочка за простое яичко!

Помогите! Я превратился в козленка!

За мной гонятся три медведя! Помогите!

Вос. Молодцы, ребята, идем дальше. А здесь случилась беда, сказочные герои не могут попасть в свою сказку. Это наверное проделки б. Яги. Ребята поможем им вернуться в свою сказку.

Дети расставляют сказочных героев.

Вос. Идем дальше. Перед нами волшебная река. Как же нам переправиться через нее? Смотрите, дощечки. Из них можно сделать мостик. На каждой дощечке вопрос.

-Что говорила Маша, сидя в коробе?

-Какую песню пела коза?

-Что сказала курочке деду и бабке?

-Какие волшебные слова говорил Емеля?

-Что говорила Аленушка своему братцу Иванушке?

Вос. Ребята, посмотрите, мы снова оказались на волшебной полянке. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось в сказочном лесу? Нам пора возвращаться в д\сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5,

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой прощаемся

Садик возвращаемся! (кружимся)

Вос. Вот мы и в д/с.

Раздается звуковое уведомление о письме. На экране письмо.

«Дорогие ребята!

Вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям. Мы хотим поблагодарить вас. Откройте волшебный сундук, и вы найдете там подарки.

Жители сказочной страны»

Дети открывают сундук, в нем книги со сказками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: обогащать словарный запас (слова «галерея», «автор») учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, развитие памяти.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД