Галина Шеина
Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
«В стране сказок»
Воспитатель Шеина Г. В.
Цель: Углублять, расширять знания детей о русских народных сказках. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Пополнять словарный запас детей.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В стране сказок“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание сказочных иллюстраций, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи сказок, выставка детских рисунков на тему русских народных сказок.
Оборудование: картинки сказочных героев, слайдовая презентация «Русские народные сказки».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
И я их очень люблю. В давние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали из уст в уста, то, что сочинили. Бабушка рассказывала внучке, внучка, когда вырастала, рассказывала что услышала своей, та своей.
-А почему сказки называются русские народные?
-Ребята, а что же такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебный мир. Сказка это различные чудеса.
Вос. Сказка это вымышленная история со счастливым концом и в сказке обязательно добро побеждает зло. Чаще всего в сказках присутствуют волшебство и разные невероятные приключения. Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит нас честности, благородству, защищает обиженных и наказывает злых и жестоких. Сказки бывают грустные и веселые, смешные и добрые.
-Ребята, а какие сказки вы знаете? Назовите.
(Дети называют сказки)
Вос. Молодцы! Вы много сказок вспомнили. А сейчас я вам загадаю загадки о героях сказок.
***
Его съесть хотели все
Но попал он в пасть лисе
Сдобный маленький клубок
В сказке звался …
***
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ?
***
Красна девица грустна
Ей не нравиться весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка.
***
Миша по лесу идет
Короб на спине несет
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша испекла
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
***
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
3 кровати, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(На экране появляются отгадки)
Вос. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Раздается звуковое уведомление о письме. На экране появляется письмо.
Вос. Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашей сказочной стране случилась большая беда. Злая б. Яга заколдовала все сказки, все перепуталось и мы не знаем, что теперь делать.
Помогите нам, пожалуйста!
Жители сказочной страны»
Вос. Ребята, поможем жителям сказочной страны? Вы согласны отправиться в путешествие по сказочной стране? Не боитесь трудностей? Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь
1,2,3,4,5,
Сказки будем начинать!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
На экране сказочная страна.
Вос. Ребята, вот мы и в сказочной стране. А что же нам делать дальше, куда идти?
Влетает б. Яга.
Б. Яга. Фу-фу. Русским духом пахнет. Это кто еще такие? Как вы сюда попали?
Вос. Здравствуйте, бабушка! Мы ребята дружные и смелые, никому не мешаем, а всем помогаем. А вы, кто бабушка?
Б. Яга Как кто? Это я, бабулечка-ягулечка, собственной персоной. А вот вы что делаете в сказочном лесу?
Вос. Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они просят помощи.
Б. Яга. Нажаловались уже! Но вы все равно не сможете им помочь. Вы, наверное, и сказки то не знаете.
Вос. Мы много сказок знаем, правда, ребята?
Б. Яга. Ну ладно, если отгадаете мои загадки, то покажу вам дорогу, а если нет, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется. Мои загадки очень сложные. Согласны?
Вос. Загадывай свои загадки б. Яга.
Б. Яга. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки! На картинку посмотрите и героев назовите, что это за сказка?
На экране картинки из сказок.
Б. Яга. С этим заданием вы справились. А теперь задание потруднее.
Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1. Кто помог вытащить репку?
2. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?
3. На чем ехал Емеля?
4. В кого превратился Иванушка?
5. Кто унес петушка?
Б. Яга. И мое самое трудное задание.
В названиях сказок есть ошибки. Найдите их.
1. Петушок ряба.
2. Даша и медведь.
3. Волк и семеро поросят.
4. Заюшкин домик.
5. Лисичка с кастрюлькой.
Б. Яга. Что же это происходит, они на все вопросы ответили. (Садиться на пенек и плачет)
Вос. Почему ты плачешь б. Яга?
б. Яга. Как же мне не плакать? Вон вы, какие умные. Вы уйдете, а я опять одна останусь, никто со мной не дружит и не играет.
Вос. Не плачь, б. Яга, если хочешь, мы еще к тебе придем в гости. Или ты к нам детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Б. Яга. (Грустно) А я не умею быть веселой.
Вос. А мы тебя научим. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Ну, что б. Яга готова с нами поиграть?
Игра
Б. Яга. Спасибо вам, ребята. Так и быть помогу вам, покажу дорогу. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. Но помните, что вас ждет много испытаний. А я полечу, не то с вами всю волшебную силу потеряю. Уж очень вы сообразительные.
Вос. Спасибо. Б. Яга. Нам ребята пора отправляться в путь. Идем по этой дорожке.
-Ребята, смотрите, Елочка. А кто это под елочкой прячется?
-Это мишка-медведь.
-Какие сказки знаете, где есть медведь?
-В какой сказке медведь сломал домик зверей?
-Ребята, поможем Мишке построить новый теремок, чтобы он подружился со зверюшками.
Дети собирают из пазлов теремок.
Вос. Идем дальше. Ребята, смотрите, корзиночка. А что же в ней? Здесь различные предметы. Нам нужно отгадать, героям какой сказки они принадлежат.
3 тарелки, яйцо, пирожки, скалка, рыбка.
Вос. Молодцы, ребята. Идем дальше. Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.
Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!
Спасибо курочка за простое яичко!
Помогите! Я превратился в козленка!
За мной гонятся три медведя! Помогите!
Вос. Молодцы, ребята, идем дальше. А здесь случилась беда, сказочные герои не могут попасть в свою сказку. Это наверное проделки б. Яги. Ребята поможем им вернуться в свою сказку.
Дети расставляют сказочных героев.
Вос. Идем дальше. Перед нами волшебная река. Как же нам переправиться через нее? Смотрите, дощечки. Из них можно сделать мостик. На каждой дощечке вопрос.
-Что говорила Маша, сидя в коробе?
-Какую песню пела коза?
-Что сказала курочке деду и бабке?
-Какие волшебные слова говорил Емеля?
-Что говорила Аленушка своему братцу Иванушке?
Вос. Ребята, посмотрите, мы снова оказались на волшебной полянке. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось в сказочном лесу? Нам пора возвращаться в д\сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5,
Вместе мы в кругу опять
Со сказкой прощаемся
Садик возвращаемся! (кружимся)
Вос. Вот мы и в д/с.
Раздается звуковое уведомление о письме. На экране письмо.
«Дорогие ребята!
Вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям. Мы хотим поблагодарить вас. Откройте волшебный сундук, и вы найдете там подарки.
Жители сказочной страны»
Дети открывают сундук, в нем книги со сказками.