Папки-передвижки

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита»

Мирослава Ткач
Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательный аспект:

1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом».

Публикация «Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе „Чудеса магнита“» размещена в разделах

2. Формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

3. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающий аспект :

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа (магнетизм, магнитная сила, притяжение, магнит).

Оборудование и материалы: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, банка с водой, металлический ключик, волшебная шкатулка, тарелка с гречневой крупой, тарелочки для раздаточного материала, бумажные лягушки, разноцветные металлические скрепки, интерактивный стол.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; беседа о материалах, их свойствах; беседа о легенде, как жанре народного сказания.

Планируемые результаты:

-Дети проявляют любознательность.

-Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

- Дети могут выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.

Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята у меня к вам есть интересное предложение.

Воспитатель: - Хотите узнать, что это за предложение?

Ответы детей:- Конечно, хотим.

Воспитатель:- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Экспериментов», и заглянуть в гости к волшебнику Мокусу-Покусу, он нам расскажет много нового, интересного. Вы хотите отправиться в эту страну и познакомиться с волшебником?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - А поможет нам попасть в волшебную страну и открыть тайны волшебства «Цветик-семицветик (берем один лепесток).

-Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты, земли,

Быть, по-моему, вели!

Воспитатель: - Вели, чтобы все мы очутились в стране «Экспериментов» и превратились в волшебников!

Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и очутились с вами в волшебной стране «Экспериментов».

Воспитатель:- Мы пришли в гости к волшебнику Мокусу - Покусу, он нам расскажет и покажет, обязательно, что-нибудь новенькое, интересное.

II. Сообщение темы.

Воспитатель:- А где же сам Мокус-Покус?

Звучит аудиозапись вызов Скайпа. На экране появляется Мокус- Покус.

Мокус - Покус: - Здравствуйте, ребята. Я рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Я приготовил вам волшебную шкатулку и положил туда…. связь обрывается.

На экране появляется злая Дюдюка…

Дюдюка: - Ничего вам Мокус-Покус не расскажет и не покажет. …Ха-ха-ха! Потому что я его спрятала…

Воспитатель: Как спрятала? Куда спрятала?

Дюдюка:- Если хотите его найти, то выполните все мои задания. Вот вам первое задание.

Дюдюка: - Перед вами тарелка с гречневой крупой, я хочу кашу сварить, да боюсь зубы сломать о болтики, шурупчики, которые рассыпал в нее мой кот Шалун. Очистите, мне быстро, крупу.

Перед ребятами появляется тарелка с гречневой крупой, смешанная с болтиками, шурупчиками.

Воспитатель:- Ооо ребята, если будем руками все это убирать, то это очень долго будет.

Воспитатель:- Как вы думаете, что может нам помочь в этом не легком деле? Как мы можем перебрать быстрее?

Дети предлагают, рассуждают, но не находят ответа.

Воспитатель:- А помните, Мокус-Покус говорил про волшебную шкатулку, может быть в ней, мы сможем найти то, что нам поможет для выполнения этого задания? Давайте ее поищем.

Дети находят волшебную коробочку.

Воспитатель:- Шкатулка не простая, а волшебная, и что бы узнать, что в ней находится, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадку:

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

Воспитатель:- Как вы думаете, что это?

Дети:- Магнит.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в волшебную шкатулку и проверим, правильны ли были ваши предположения.

Шкатулка открывается.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

Воспитатель достает магнит.

Воспитатель:- У меня в руке обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте, познакомиться поближе с ним.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста, в руки магнит. Какой он на ощупь?

Дети:- Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель:- Какой магнит по весу, тяжелый — легкий?

Дети:- Тяжелый.

Воспитатель:- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Это - магнит. Он твердый, тяжелый, холодный.

Воспитатель:- Как вы думаете, чем отличается магнит от обычных камней?

Дети:- Магнит притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель:- А хотите, я вам расскажу одну интересную легенду.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте! В старину рассказывали, что есть на краю света, у самого синего моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой — притягивать к себе металлические предметы. Неподалеку, в одном городе, жил храбрый рыцарь — Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнис, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был — возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже ни когда не отпускает. Но Магнис был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет, живым и невредимым в город вернется. Но как бы ни был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбр, но и умен. Он нашел способ, как освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая гора могла притянуть к себе рыцаря в железных доспехах?

Дети: - Магнитная гора притянула к себе рыцаря.

Воспитатель:- А какой же способ нашел Магнис, чтобы освободиться от этой горы, как вы думаете?

Дети: - Магнитик снял доспехи, сделанные из железа (спрашиваю несколько детей).

Воспитатель:- Какой самый главный секрет есть у магнита?

Дети: - Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Чтобы проверить это, предлагаю вам пройти в лабораторию волшебника Мокуса- Покуса.

У каждого ребенка набор предметов из металла, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите его свойства: какие предметы он притягивает, а какие нет. В одну тарелку положите те предметы, которые притягивает магнит, а в другую — которые нет.

Воспитатель: Артем, назови предметы, которые притягивает магнит. Из какого материала они сделаны? Значит они какие?

Ребенок: Эти предметы сделаны из металла. Они металлические.

Воспитатель: Аня, а какие предметы не притягивает магнит?

Ответы детей: Пластмассовая ложка к магниту не притянулась, резиновый ластик, пластмассовая мозаика не притянулась, бумага, стекло тоже не притягивается и т. д.

Вывод: Итак, мы с вами узнали, что магнит притягивает только металлические предметы, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

Воспитатель:- Ну, тогда, раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу и выполнить задание Дюдюки.

Опыт «Перебери крупу»

Предлагаю встать вокруг стола, где стоит емкость с крупой, взять магнит и выбрать металлические предметы. Дети выбирают гайки, шурупы, из крупы.

Определяем, какие предметы притягиваются?

Воспитатель: - Свойство примагничивать, т. е притягивать предмет, называется магнетизмом, от слова магнит.

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. Магнитная сила действует через крупу.

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием Дюдюки.

На экране появляется Дюдюка.

Дюдюка: - Мои подружки змеюшки да лягушки, заплутали. Помогите им вернуться домой.

Опыт «Волшебная лягушка»

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли двигать лягушку по дорожке, ведущую к дому, не прикасаясь к ней?

Воспитатель:- Здесь может нам помочь магнит? Как?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Давайте проверим наши предположения. Положите лягушку каждый на свою дорожку, магнит под стол. Затем двигаем лягушку по нарисованной дорожке к домику.

Дети ведут снизу магнитом и передвигают лягушек.

Воспитатель:- Вот наши лягушки и пришли домой.

Воспитатель:- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через дерево (стол).

Воспитатель:- Вот какой сильный магнит. Какие вы молодцы, вот мы и справились со вторым заданием Дюдюки.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня 2 колокольчика. Этот колокольчик, из чего сделан?

Дети: Этот колокольчик из металла.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Колокольчик металлический.

Воспитатель: А этот, из какого материала?

Дети: Этот колокольчик из пластмассы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Он пластмассовый.

Воспитатель: Сейчас мы с колокольчиками поиграем. Слушайте внимательно: если звучит металлический колокольчик, все шагайте на месте, а услышав звучание пластмассового, выполняйте прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, Дюдюка снова приготовила для нас задание.

На экране появляется Дюдюка.

Дюдюка:- Открыть сундучок не могу, так как ключик от замка случайно упал в банку с водой. Откройте замок, не намочив рук — это первое условие. Второе условие — воду с банки сливать нельзя.

Показываю детям сундучок с замочком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего и как можно достать ключик?

Дети: Ключ можно достать при помощи магнита. Магнитом надо вести по стенке стакана.

Предлагаю одному ребенку достать ключик, убедившись в том, что может ли магнит достать металлический ключ из воды (повторяем опыт еще раз).

Воспитатель: Итак, в чем мы с вами убедились?

Дети: - Что магнит притягивает металлические предметы даже сквозь воду.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключик не замочив рук.

На экране снова появляется Дюдюка.

Дюдюка: Ну надо же, все задания мои выполняете…Ну ничего, с этим заданием вы точно не справитесь.

Дюдюка:- Мои любимые бусы порвались, сделайте мне новые.

Воспитатель:- Как же нам их сделать? Ох, Дюдюка Дюдюка.

Воспитатель:- А может нам и в этом поможет магнит? Как вы думаете, ребята?

Опыт «Бусы из скрепок»

Воспитатель: - Ребята, у вас есть какие либо предположения, как сделать бусы из скрепок?

Дети предлагают, рассуждают, но не находят ответа.

Воспитатель: - Не расстраивайтесь, мы и с этим заданием непременно справимся. Посмотрите, как можно сделать бусы из скрепок.

Воспитатель: - Я подношу к магниту скрепку, она висит на магните. Теперь к этой скрепке подношу другую. Что происходит?

Дети: Скрепки «прилипли» друг к другу.

Воспитатель: - Почему скрепки не падают?

Дети: Магнит может намагничивать другие предметы.

Воспитатель:- Попробуйте сделать такие же бусы из скрепок.

Дети работают в паре. Сначала делают цепочки, потом их соединяют и получаются бусы.

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились, давайте положим их в шкатулку и подарим Дюдюке, может быть она станет добрее.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Скрепки намагнитились и на некоторое время у них появился магнетизм. Магнит может намагничивать железные предметы.

Появляется Дюдюка с бусами из скрепок на экране.

Дюдюка:- Ладно, забирайте своего волшебника Мокуса-Покуса. Некогда мне тут с вами…

На экране открывается шкатулка и под музыку появляется волшебник Мокус-Покус.

III. Закрепление.

Мокус-Покус: - Ой, спасибо, что вы меня спасли. Я хочу вам рассказать о волшебном предмете, который лежит в шкатулочке, которую я вам оставил - это магнит…

Воспитатель: - Дорогой волшебник, мы сами тебе все о нем расскажем. Правда, ребята?

Дети рассказывают волшебнику о свойствах магнита.

1. Манит, притягивает только металлические предметы.

2. Магнитная сила проходит через дерево.

3. Магнит намагничивает железные предметы.

4. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Воспитатель:- Сейчас еще мы и покажем, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.

Работа с интерактивным столом.

Воспитатель: посмотрите, какие предметы вы видите?

Дети называют предметы.

Воспитатель: их нужно разделить на 2 группы.

Воспитатель:- К деревянному бревну, какие будем предметы ставить?

Дети: Которые не притягивает магнит.

Воспитатель: А к железному ведру?

Дети:- Которые притягивает магнит.

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! А в благодарность за то, что вы меня спасли, я дарю вам колечко. Стоит вам одеть его на мизинец левой руки, и мы снова с вами встретимся, я расскажу вам много нового и интересного.

Воспитатель: - Спасибо Мокус-Покус! Мы будем его беречь и положим в шкатулку. Ждем новых встреч!

Мокус-Покус:- До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться домой, а цветик - семицветик поможет нам в этом снова (берем лепесток).

-Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты, земли,

Быть, по-моему, вели!

Воспитатель: - Вели, чтобы все мы очутились дома.

Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и очутились с вами в детском саду.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:- Наши исследования на сегодня закончились.

Ребята, вы были такие молодцы, мне понравилось, как вы дружно пришли на помощь в освобождении Мокуса-Покуса, были все активны, думаю, что вы узнали много нового и интересного.

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:- Какое у вас настроение?

Воспитатель:– Что было самым интересным?

Воспитатель:– С какими свойствами магнита мы познакомились?

Воспитатель:- Появилось ли у вас желание узнать о магнитах больше?

Дети высказывают свои впечатления.

Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Мирослава Ткач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД