елена стряпкова
«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе.
«Вода вокруг нас»
подготовила
воспитатель
Стряпкова Е. С.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отноше-ние к воде.
Публикация «„Вода вокруг нас“, НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар,, ложечки, глобус.
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка, наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы, практический (опыты, словесный.
1 часть
Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Послушайте, (играет музыка) я сейчас вам загадаю загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(тучка)
Правильно ребята. К нам в гости пришла Тучка.
2 часть
Давайте сядем удобно на коврик.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Что это у меня в руках? Правильно, у меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода.
Ребята так скажите: много или мало воды на планете? (много)
А кому же нужна вода? А хотели бы вы с играть в игру «Кому нужна вода?»- подойдите к столу и посмотрите на рисунок.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберем «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Материал: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
3 часть
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговое движение правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца.
Что это? (соль и сахар).
Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Дети: Сахар растворилась в воде.
Вос - ль: А вода окрасилась? (Нет)
Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?
Дети: Соль растворилась в воде.
Вос - ль: А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? Дети: Потому что они в ней исчезают.
Молодцы ребята. А теперь пройдите за свои столы.
Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?
Дети: Она окрасилась.
Вос - ль: У всех все правильно получилось, молодцы!
Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Ребята давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим