Юлия Филиппова
«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД
по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
«Разноцветные пузыри»
(средняя группа)
Воспитатель: Филиппова Ю. В.
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Публикация «„Разноцветные пузыри“, Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие : Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения друг другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы и оборудование: коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, душистое, пенится, скользит, несъедобное, размыливать.
Предполагаемый результат: активность детей, смогут высказать свою точку зрения «Что произойдёт, если…» и применить свои знания в действиях.
Ход НОД:
1. Игра – приветствие.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырёк. Он был очень красивый, но и не было у него друзей. А без друзей можно жить? А почему? (ответы детей). Вот и Пузырьку было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.
- Пузырё к прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Вы поможете мне? С уважением к вам Пузырёк»
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырьку? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой) .
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).
Назовите аромат, что он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Появляется воздушный шар – Пузырёк.
Пузырёк : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .
- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько намыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырёк : Намылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (подуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? (ответы детей) .Дети, а давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно.
Самый грязный был наверно,
Безымянный, тёрла пастой,
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: «Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Я для вас приготовила стаканчики, пока мы с вами играли, в них поселились мыльные пузырьки».
Возьмите свои стаканчики, надуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски) .
- А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки, смотрите, как я делаю, повторяйте.
Вот мы и сделали друзей нашему пузырьку, теперь ему будет не скучно. Пузырёк за это вам прислал подарки (сюрпризный момент - мыльные пузыри).