Виктория Корецкая
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: «Счет количественный и порядковый до 5».
Игра: «Помогите мишке», «Карта-лабиринт»
Цель:
-продолжать учить счет до5;
-учить выкладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-развивать наблюдательность, любознательность.
Темочки:
Материал: «Мишка» (игрушка, ели, грибы (декорации,карточки с картинками (корзинки, орехи и шишки, лабиринт с животными, геометрические фигуры.
Ход деятельности
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: Ой-ой, посмотрите, кто там рычит?
Дети: это Мишка.
Воспитатель: Ребята посмотрите у мишки, что-то случилось, он плачет, давайте спросим, что с ним случилось, может быть ему нужна помощь.
Воспитатель детьми обращается к мишке : Мишка, что с тобой случилось, почему так громко слезы льешь?
Мишка : Я так торопился домой в лес и нечаяно уронил корзины с шишками и орехами и у меня все перемешалось.
Воспитатель: Ты не плачь, мы тебе поможем, правда ребята?
Игра «Помогите мишке»
Воспитатель: Ребята на столе лежат корзины, нужно разложить, в одну корзину шишки, а в другую орехи.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько шишек в первой корзине? Ответы детей -5.
Воспитатель: А во второй сколько орехов? ответы детей -5.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие помощники.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка перестал плакать, но он всеровно какой-то грустный.
Воспитатель детьми обращается к мишке : Мишка тебе нужна помощь?
Мишка : Добрые детки помогите пожалуйста попасть домой в лес.
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: Ну, тогда пора в путь, но чтобы попасть в лес нужно переплыть реку, а за рекой там уже и лес видно будет.
А вот и течет река, а на ней кораблик. (Стульчики стоят в форме кораблика– 5 мест, 2 места впереди и сзади. Места-стульчики помечены картинками.)
Воспитатель: Чтобы сесть на кораблик вам нужно купить билеты.
Воспитатель: Давайте вы будите пассажирами, а я контролером (дети покупают билеты (имитация движений, и считают количество предметов, занимают соответствующие места).
Воспитатель контролер проверяет билеты.
Поплыли:
Пальчиковая гимнастика
«Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).
Эти - тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Воспитатель: Ребята смотрите, вот и лес виднеется.
А здесь что-то лежит?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Это карта непростая, эта кара-лабиринт. (На карте изображены дикие животные)
Воспитатель: Надо помочь животным и нашему мишке найти дорогу в лес,
Игра «Лабиринт с геометрическими фигурами»
От животных нужно выложить дорогу домой из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и овал).
На лабиринте изображены силуэты геометрических фигур и при помощи геометрических фигур выкладывайте дорогу в лес.
Воспитатель: Вы правильно справились с этим заданием. Воспитатель: Вот и лес. Мишку встречают его родители.
Мишка : Спасибо дорогие ребята за помощь, до свидания.
ДЕТИ: Прощаются.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. (дети направляются к кораблику и едут домой).
ИТОГ. Ребята, кому мы помогали сегодня? (Мишке)
-Что мы помогали ему делать? (раскладывать орехи и шишки)
-Что мы с шишками и орехами делали? (считали)
-А до скольки? (до пяти)
-А на чем мы с вами плыли? (на кораблике)
-Куда мы мишку проводили (в лес)
-А что мы нашли по дороге в лес? (карту-лабиринт)
-Из каких фигур вы выкладывали дорогу? (круг, квадрат, треугольник и овал).
- Кто встретил мишку? (его родители)
-Молодцы! Все справились, у вас все очень хорошо получилось.