Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки»

Раиса Зайнетдинова
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки;

Задачи:

познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек – матрешек, неваляшек; совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;

развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки;

• воспитывать любовь к бережному отношению игрушек; воспитание аккуратности в работе;

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования „Мы — милашки, куклы-неваляшки“» размещена в разделах

наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы;

Наглядный материал:

разрезные картинки, игрушки – матрешка и неваляшка, видеоматериал о матрешках;

Раздаточный материал:

Листы картона, круги для составления игрушки, бумага самоклеющаяся, разрезные картинки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Много гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья.

(Дети берутся за руки)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же в гости к нам пожаловал?

Появляется кукла в нарядном платье (она расстроена).

Кукла : Здравствуйте ребята. Я кукла Катя. У меня много друзей. Моих подружек заколдовали и стали они невидимыми. Чтобы одну из них расколдовать вам нужно собрать картинку и узнать как ее зовут.

Воспитатель: Ребята мы поможем Кате?

Дети делятся на 4 команды и под музыку собирают разрезную картинку (картина – матрешка).

Воспитатель достает матрешку.

Кукла : Спасибо вам большое, ребята. Вы помогли мне: расколдовали мою подружку.

Воспитатель: Матрешка пришла не с пустыми руками, а приготовила нам народную игру. Хотите поиграть?

Проводится игра «Гори, гори, ясно!»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие красивые матрешки изготавливают наши мастера? Сейчас она вам расскажет.

Показ видеоматериала.

Кукла : У меня есть еще одна подружка.

Воспитатель: Кто она?

Кукла : Я вам принесла загадку. Она спряталась в этом конверте.

Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

эта кукла-. (Неваляшка)

Кукла : Вы спасли моих друзей.

Воспитатель: А хотите узнать, как появились эти игрушки?

-Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

-Она имела круглую форму и называлась Дарума (показ рисунка). Считалось, что такая кукла приносит удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

-В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Эти игрушки в народе называют ванька – встанька. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком (показ рисунков)

-Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей (показ рисунков)

Воспитатель: Ребята, а почему их назвали неваляшкой? (ответы детей)

Дети: Потому что не падает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему неваляшка не падает? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас это проверим.

Я приготовила яйцо от киндер сюрприза. В нижнюю половину клеим небольшой кусочек пластилина, можно скатать из пластилина шарик. Теперь нам нужно соединить две половинки.

Воспитатель приглашает одного ребенка, он пробует положить яйцо на бок.

-Давайте попробуем поставить наше яйцо. Яйцо поднимается?

А сейчас попробуем положить яйцо на любой бок. Что же мы видим? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка.

Кукла : Очень интересно.

Воспитатель: Чтобы они всегда были дружными, давайте мы сделаем подружек неваляшки.

Работа детей за столами. Кукла Катя рассматривает работы, хвалит за аккуратность.

Воспитатель: Эти куклы не простые, а волшебные. Они ожили и нам приготовили сюрприз.

Исполняется песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

и ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Припев:

Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Кукла : Спасибо вам ребята. Вы спасли моих друзей. Ну а нам пора вернуться в магазин игрушек. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: До свидания.

А нам же друзья, на прощанье

осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД (аппликация) «Мы милашки, куклы неваляшки» (средняя группа)Конспект НОД (аппликация) «Мы милашки, куклы неваляшки» (средняя группа) онспект НОД аппликация средняя группа "Мы милашки, куклы неваляшки" Тема: «Мы милашки, куклы неваляшки» Выполнила: Толстякова Ирина Константиновна.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект занятия «Куклы-неваляшки» для детей второй группы с ОВЗ Тема занятия: «Куклы – Неваляшки» Цель занятия: Формирование навыков лепки фигуры, состоящей из двух частей одной формы, но разного размера.

Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Мы милашки-куклы неваляшки»Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Мы милашки-куклы неваляшки» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой). Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Зайнетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД