Марина Николаевна Клевцова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; закреплять в речи детей обобщающие понятия; развивать фонематическое восприятие, словарь детей; упражнять в названии детенышей животных; учить отвечать полным предложением; воспитывать любовь к природе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушки животных: лиса, заяц, белка, еж; игрушка - Лесовичок; мешочек; волшебная палочка; письмо; картинки: насекомые, деревья, цветы, птицы, ягоды, животные; мяч; мольберт; картинки животных и их детенышей; корзина с грибами.
Ход работы:
Воспитатель: "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я нашла волшебный мешочек!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости, к себе в лес. Буду очень рад встрече с вами!
Лесовичок.»
- Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.
- Вы согласны пойти в гости?
- А попадем мы в лес, с помощью волшебной палочки которая у меня есть, давайте произнесем заклинание: «Крибле-крабле-бумс!
В добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем».
- Вот мы с вами и в лесу, а кто же покажет нам дорогу к Лесовичку? Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим
"Лисонька, лиса - покажи,
Лисонька, лиса - расскажи.
Как найти дорожку,
К Лесовичку?"
Лиса: покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Лиса: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, идем дальше искать Лесовичка. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К Лесовичку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной (на столе лежат различные картинки, дети их называют и обобщают в одно понятие).
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
Белка: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель: "Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесоввичку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете (дети становятся в круг, зайка кидает им мяч называя слово, а дети изменяют слово при помощи суффиксов).
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Зайка: А теперь давайте поиграем в игру "Кто кем был?"(На мольберте животные, на столе детеныши, дети вешают на мольберт детенышей к определенному животному называя кем животное было раньше).
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К Лесовичку?"
Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Как люди заботятся о птицах зимой?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к Лесовичку, он уже нас, наверное, заждался.
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
Лесовичок: Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас грибочками, которые собрала белочка.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте с помощью волшебной палочки произнесем заклинание и вернемся домой «Крибле-крабле-бумс!»