Чепуруха Юлия
НОД по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте «Волшебный сундучок»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок
Программное содержание :
• уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
• вспомнить названия сказок, героев сказок ; учить узнавать сказку по заданию
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• научить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении;
• научить детей составлять описательный рассказ про щенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела);
• расширять словарный запас детей:
• закрепить умение делить слова на слоги;
• развивать фонематический слух, определять звук в начале слова;
• учить подбирать слова- антонимы;
• активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов.
• Развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление,
• Развивать образное мышление, воображение, память.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным через доброту.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
• Чтение детям сказок;
• Просмотр видеороликов по сказкам;
• Отгадывание загадок;
• Работа с мнемотаблицами;
• Заучивание стихотворения;
Оборудование: сундучок, карточки с предметными картинками, игрушки животных, иллюстрации сказок, мнемотаблица, колокольчик, мяч, телевизор
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Посмотрите, у меня необычный интересный предмет стоит. Что это? (Ответ). Я получила эту посылку вчера, здесь картинка «Ракушечка» и подпись «Моим друзьям». Как думаете, для кого эта посылка? Эта посылка для вас. Хотите открыть этот сундучок? (Открываю) Здесь конверты, хотите- я прочитаю, а вы присаживайтесь. Дети присаживаются.
Это письмо от Андрюши Логинова.
Здравствуйте, мои друзья! Сейчас я не хожу в детский сад, но по вам скучаю. Мы с братом играем в разные игры, я предлагаю и вам поиграть. За каждую игру вы получите вот такие сердечки. До скорой встречи.
1Дидактическая игра «Определи звук в начале слова.»
(Детям раздаются игрушки животных, они четко произносит название животного и определяют звук в начале слова)
2. Дидактическая игра «Найди домик»
(Детям раздать картинки с изображением животных. Дети называют животных и определяют количество слогов в слове, потом помещают картинки в слоговые домики: в первом домике слова, у которых два слога, во втором домике слова, имеющие три слога. Слоговые домики размещаются на магнитной доске, рядом подносы для карточек. Дети объясняют, почему поместили карточки в тот или другой домик).
3. Проблемная ситуация.
Ребята, посмотрите, кто у нас тут в сундучке. (Щенок)Это кто-нибудь из вас принес? Гости, может он ваш? –Потерялся щенок.
- Что будем делать? (Побежать во двор искать хозяина)
-- Как помочь найти хозяина?
--А сможем ли мы помочь?
--Что делать в первую очередь? Как правильно поступить в такой ситуации?
--Написать объявление в газету. —Это долго. Пройдет много времени, пока напечатают это объявление.
--Дать объявление на радио или телевидение. Это самая скорая помощь для щенка – мы дадим объявление на телевидение. Я сейчас сфотографирую щенка и отправим на телевидение. Хорошо, что современная техника позволяет это сделать быстро. Вывешивается «фотография «щенка.
--Посмотрите,какая получилась фотография. Надо рассказать о щенке, то есть составить рассказ. Даю план рассказа, вывешивается мнемотаблица
1. Кто это?
2. Как выглядит?
3. Какая шерстка (цвет, длина, на ощупь?
4. Какие глазки, ушки, лапки, хвостик?
5. Что делает в данный момент?
6. Какое настроение?
7. Какую дадим кличку?
Образец(-- Это щенок. Он маленький, красивый, беспомощный и беззащитный.
Шерстка ухоженная,короткая, бежевого цвета, на ощупь мягкая. Глазки круглые, маленькие, как пуговички черного цвета. Хвостик пушистый длинный. Ушки висячие. У щенка на шее бантик. Щенок сидит. Кличка)
2-3 ребенка рассказывают о щенке.
--В: Описали верно. Что надо еще указать? Куда же надо обращаться, чтобы забрать щенка. Надо указать адрес наш. Назовите адрес:
Группа «Ракушечка», детский сад»Кораблик», улица К, Маркса, 4, город Волгодонск.
(Включить телевизор и показать фото по телевизору.) Наше объявление уже показывают по телевизору.
(Стук в дверь. Появляется Ю. Д.)
--Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости. Как я рада, что нашелся мой Дружок. Я вчера собирала игры в волшебный сундучок, наверное, Дружок в этот момент туда забрался.
--А как Вы догадались, что Дружок у нас?
--Включила телевизор, а там объявление и фото Дружка. Вот я и прибежала.
--Держите своего Дружка и больше не теряйте его. А нам пора отдохнуть
ФИЗМИНУТКА музыкальная
Звенит колокольчик.
«Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
4. Игра «Противоположности»
--Ребята, давайте с вами поиграем. (Дети в кругу. Воспитатель в центре круга, бросает мяч, называет слова, дети называют противоположные слова)
5. Дидактическая игра «Знатоки сказок»
Воспитатель читает загадки. Дети называют сказку и героя сказки
6. Дидактическая игра «Какая сказка?»
--Ребята, вы знаете много сказок. Как можно сказать о сказке, если в ней
:чудо – чудесная
волшебство – волшебная
радость – радостная
загадка – загадочная
мудрость – мудрая
красота – красивая
доброта – добрая
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На мольберте висят иллюстрации сказок, три картинки из одной сказки, а четвертая картинка из другой сказки, назвать и показать эту картинку, объяснить почему. (Сказки «Гуси-лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный»)
--Молодцы, ребята. Все задания волшебного сундучка выполнили. А еще совершили добрый поступок. Доброта – это величайшее достоинство души человека. Какие еще добрые дела можно сделать? Оставайтесь всегда добрыми! Совершайте всегда добрые поступки! А Андрюша Логинов передал вам вот эти сердечки, он благодарит вас за интересные игры.
Ульяна знает стихотворение «О доброте» Н. Тулуповой. Хотите послушать?
«Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети».
Дети, вам понравилось? Что нового вы узнали? Давайте мы оставим этот сундучок в группе, пусть творит волшебство, а гостям скажем: «До свидания»